Home Вестник Кипра Онлайн или офлайн: как будут учиться наши дети?

Онлайн или офлайн: как будут учиться наши дети?

by Cyprus Digest team


Онлайн или офлайн: как будут учиться наши дети?

Фото pixabay.com

Дистанционное школьное образование может стать одним из основных принципов обучения в наступающем школьном году. Готовы ли к этому учителя и ученики? В этом решили разобраться кипрские ученые.

Исследователи из международного образовательно-исследовательского центра CARDET (Center for the Advancement of Research and Development in Educational Technology) в сотрудничестве с Педагогическим институтом Кипра изучали эффект от дистанционного обучения школьников во время карантина и сформулировали три основных вектора, на которых необходимо сконцентрироваться образовательной системе: системный подход, практическая реализация и повышение квалификации педагогов. Необходимость провести такое исследование возникла из желания разработать единую стратегию внедрения дистанционного образования в школах Кипра.

Было ли дистанционное обучение до пандемии?

Исследователи отмечают, что и до пандемии педагоги использовали разные инструменты для электронного обучения. После введения карантина многие преподаватели, прислушавшись к рекомендациям Минобразования, перешли на использование платформы MS Teams. Из опросов видно, что 227 среди 251 преподавателя средней школы ей пользовались. У учителей начальной школы популярнее был Viber (им пользовались 239 педагогов из 284). Вспомогательным средством в процессе обучения и в средней, и в начальной школе стала электронная почта. На втором месте оказались приложения Facebook Messenger и Zoom.

Какие полезные практики появились?

С самого начала пандемии стало понятно, что у школ нет четкого понимания, как преподавать новый материал онлайн и надо ли продвигаться в программе обучения или заниматься повторением пройденного в классе. В итоге решения должны были принимать сами учителя, которые проводили урок и рассылали ученикам дополнительные материалы и упражнения. Только один из пяти учителей (или 20,9%) заявил, что он доверил ученикам командные задания. Своевременный фидбек о дистанционном формате обучения раз в неделю в Минобразования отправляли 39,4% учителей. 65,9% написали свои отзывы уже пост фактум. 83,6% преподавателей еженедельно создавали новый интерактивный материал для обучения, 40,3% заявили в ходе опросов, что делали это каждый день. 70,3% сообщили, что связывались с учениками, чтобы помочь им решить технические проблемы, минимум раз в неделю, 35% посвящали часть своего времени техническим вопросам каждый день.

Согласно опросу учителей, в дни дистанционного преподавания им очень сильно помогало сотрудничество и частое общение с коллегами, а также общение с учениками и их родителями, создание нового онлайн-контента и обращение к имеющемуся, использование печатных пособий, когда это было эффективным.

Какие были проблемы?

Среди самых распространенных сложностей 159 человек назвали главной проблемой дистанционного обучения отсутствие у некоторых учеников компьютера. Вторая проблема — отсутствие у детей доступа в интернет. Также среди основных сложностей педагоги назвали противоречащие друг другу инструкции от образовательного ведомства, медленную организацию, отсутствие координации. Учителя испытывали физическую и эмоциональную усталость и видели, что в таком же состоянии находятся дети и их родители или опекуны. Наконец, подготовка и само проведение онлайн-урока занимало больше времени, чем обычно, и негативно влияло на весь процесс.

Учителя хотят не только учить, но и учиться

Среди любопытных выводов исследования — единодушный запрос учителей на повышение квалификации в вопросах дистанционного образования.

В качестве вывода исследование приходит к утверждению, что дистанционное обучение должно стать важным принципом при формировании учебного плана наступающего года. Образовательной системе необходимо сконцентрироваться на трех основных векторах: системном подходе, практической реализации и повышении квалификации педагогов.

Для эффективной работы по этим трем направлениям необходимо выполнить конкретные задачи:
— создать координационную группу, которая будет курировать реализацию дистанционного обучения;
— разработать стратегию;
— прописать в законе дистанционный формат образования;
— разработать план обучения онлайн в экстренных ситуациях;
— обеспечить доступ к компьютеру и интернету для всех учеников;
— регулярно проводить исследование и анализ процесса реализации дистанционного обучения;
— разработать систему повышения квалификации для педагогов и сделать ее обязательной;
— отдавать приоритет повышению компьютерной грамотности преподавателей и учеников;
— способствовать обмену опытом между преподавателями и получению отзывов от родителей;
— разработать материал для дистанционного обучения.

Сбор данных для исследований продолжался с 29 июня по 14 августа, анализ был завершен 17 августа. В исследовании приняли участие 549 преподавателей начальной и средней школы. Из них 284 педагога работают в начальных классах (96,8% — в государственных школах и 3,2% в частных). 251 педагог трудится в сфере среднего образования (84,5% в госшколах и 15,5% в частных).

  • Источник

    You may also like

    Leave a Comment