Home Вестник Кипра Насколько защищена наша конфиденциальность в интернете в 2021 году

Насколько защищена наша конфиденциальность в интернете в 2021 году

by


Насколько защищена наша конфиденциальность в интернете в 2021 году

Не секрет, что сегодня, в 2021 году, когда речь заходит о нашей приватности в интернете, сказать можно не так уж и много. Наш интернет-провайдер, смартфон, посещенные веб-сайты, открытые веб-браузеры, установленные приложения: все они шпионят за нами, причем с нашего согласия (вы вообще читали условия соглашений перед использованием того нового приложения, которое вы только что установили на смартфон?).

Конечно, их шпионаж совсем не похож на то, что мы видим в фильмах, например, в знаменитой картине «Жизнь других», действие которой происходит в коммунистической Восточной Германии в 1984 году. Сегодня шпионажем занимаются алгоритмы, обучающие машины, искусственный интеллект, скрипты (особенно файлы cookie) и т.д. И главная причина этого — сугубо коммерческая. Вот почему вы видите суперперсонализированные объявления, вот почему ваш интернет-браузер запоминает вашу активность, а Youtube так грамотно предлагает вам интересные видео, подходящие только для вас. Интернет наблюдает за вами.

Некоторые утверждают, что все это зашло слишком далеко, и действительно, бывают случаи, которые могут оправдать это утверждение. Например, было установлено, что многие крупные страховые компании используют все доступные онлайн-данные о людях для определения их рейтингов. Как поясняет автор статьи на CBS News, это практика под названием «оптимизация цен» заключается в использовании больших данных путем сбора информации о людях. «Это помогает страховщикам определить, насколько они могут повысить ставку для застрахованного лица, прежде чем человек начнет обращаться к ним за услугами. Несколько штатов узнали об этой практике и запретили ее» (статья How «big data» gives insurers a giant edge over consumers от 2019 года на CBS News).

Может показаться бесспорной необходимость осудить «онлайн-шпионаж», жертвами которого мы все являемся, но мне придется сыграть здесь роль адвоката дьявола и привести некоторые свои наблюдения, которые, возможно, заставят вас пересмотреть свое мнение об этой проблеме.

Наиболее очевидный аргумент состоит в том, что алгоритмы позволяют нам пользоваться бесплатными инструментами и платформами, которые буквально меняют нашу жизнь, например, Facebook, Instagram и большинством бесплатных приложений и инструментов, ставших частью нашей повседневной жизни. Чтобы продолжать свое существовать и дальше внедрять инновации, эти компании должны были бы взимать плату за свои услуги, если бы не то самое соглашение, которое они заключают с нами и нашими личными данными. Потому что, к сожалению, в том мире, в котором мы живем, нет ничего полностью бесплатного. Во-вторых, поговорим о целевой рекламе. Некоторые могут сказать, что она может быть немного навязчивой, но что лучше: видеть адекватные предложения, которые могут вас заинтересовать, или случайные объявления, которые вообще не имеют к вам никакого отношения? Я сам предпочитаю получать рекламу о тех вещах, которые меня интересуют, например, о гитарах, а не случайные объявления о дамских платьях. И хотя таргетинг — это мощный инструмент, он не предполагает, что вы всегда должны покупать тот товар, реклама которого появляется перед вами на протяжении дня.

В качестве заключения скажу, что все дебаты о конфиденциальности в интернете не так односторонни, как может показаться. С обеих сторон могут быть веские аргументы, но можно согласиться с тем, что некоторое регулирование в определенных практиках, как в случае страховых компаний, которые я использовал в качестве примера выше, поможет предотвратить несправедливость и злоупотребления.

Бенуа Сен-Лорен,
консультант по веб-маркетингу и веб-предприниматель

  • Источник

    You may also like

    Leave a Comment