Home Вестник Кипра Ноябрь ― время заказывать рождественские подарки

Ноябрь ― время заказывать рождественские подарки

by


Ноябрь ― время заказывать рождественские подарки

Почта Кипра настоятельно призывает не откладывать «на потом» и уже сейчас начать заказывать рождественские подарки, чтобы избежать задержек, имевших место в прошлом году.

Напомним, на фоне сбоев, вызванных пандемией коронавируса и брекcитом, прошлой зимой в почтовых отделениях образовались многочасовые очереди из жителей, желающих забрать посылки, которые они заказали неделями или даже месяцами ранее. В этом году Почта Кипра делает все возможное, чтобы избежать подобного, но тем, кто хочет вовремя получить купленные себе и близким подарки, лучше начать заказывать их уже сейчас.

Заместитель директора Почты Кипра Павлос Павлидис считает, что киприоты в целом изменили свое отношение к онлайн-покупкам за последние восемь месяцев, причем наиболее заметные перемены произошли в том, из каких стран люди заказывают себе товары. После выхода Великобритании из ЕС фаворитами для жителей Кипра стали Германия, Бельгия, Франция и Нидерланды — доставка оттуда обычно осуществляется быстро и легко. К сожалению, некоторые проблемы все же остаются, так как зависят от политики отдельных стран. «Германия проинформировала нас о том, что с 18 ноября все товары, доставляемые на Кипр из этой страны, будут прибывать водным транспортом», ― отметил Павлидис. Это означает, что посылка от немецкого продавца, скорее всего, будет отправлена заказчику не сразу, а только после того, как контейнер, предназначенный для Кипра, будет заполнен и отправлен на остров через Грецию. «Если, скажем, ваш заказ прибудет в страну второго декабря — в одну из заранее запланированных дат доставки — это означает, что он, вероятно, был отправлен еще 12 или 15 ноября. Если [в системе отслеживания заказов] кто-то видит, что посылка отправлена, но прибывает она на Кипр только через две или три недели, этот человек сразу же думает, что задержка произошла по нашей вине. На самом деле заказ просто находится в контейнере, ожидающем отправки» ― поясняет Павлидис. При прежних обстоятельствах заказы прибывали бы самолетом, но, учитывая то, что рейсы теперь не так часты, как раньше, доставка морем более удобна для немецких властей, но не для почтовых работников на Кипре. «Теперь, чтобы обработать и распределить посылки на один, два, четыре контейнера за один раз, потребуется некоторое время», ― объясняет Павлидис, а также рекомендует размещать заказы на рождественские подарки как можно раньше.

Кроме того, проволочки в доставке могут возникнуть из-за новых правил взимания НДС. Основное изменение заключается в том, что при покупке онлайн — как в ЕС, так и за его пределами — с потребителей взимается НДС их страны проживания (в случае Кипра ― 19%), а не страны покупки или страны регистрации отправителя. Продавцы за пределами Евросоюза должны зарегистрироваться в так называемом Import One Stop Shop (IOSS), чтобы упростить декларирование и уплату НДС. IOSS позволяет продавцам декларировать и уплачивать НДС налоговым органам вместо того, чтобы заставлять покупателя платить при получении товара, как это было ранее. Это относится к товарам стоимостью 150 евро и ниже и должно упростить процесс для потребителей, взимая с них НДС во время покупки и, теоретически, устраняя неожиданные сборы при доставке товара. Но для этого продавец должен зарегистрироваться в IOSS и указать свой регистрационный номер в таможенной декларации, в противном случае покупателю все равно придется заплатить и НДС, и таможенный сбор, взимаемый перевозчиком. «Люди жалуются, когда это происходит, потому что им приходится платить НДС дважды, чего они совершенно не ожидают», ― поясняет Павлидис. Поскольку регистрация в IOSS не обязательна, многим продавцам еще только предстоит выполнить это требование, а значит у покупателей все еще будут возникать сложности.

Процесс доставки также может затянуться, если продавцы неправильно маркируют посылки или не прикладывают необходимую документацию. В качестве примера Павлидис рассказал, что недавно почта столкнулась с несколькими случаями, когда товары, заказанные в Нидерландах, на самом деле шли из третьих стран, например, из Китая, а значит посылки должны были пройти таможню. «В таких ситуациях печать таможенной декларации и ее обработка неизбежно требует времени», ― отмечает представитель Почты Кипра.

Чтобы не терять время в очередях, Павлидис рекомендует пользоваться почтовым сервисом Thalis. Начавший работу еще в прошлом году, ресурс представляет собой целостную почтовую систему, направленную на облегчение доставки путем оцифровки некоторых ее элементов. Изначально сервис обслуживал только поставки в Великобританию, но, по словам Павлидиса, постепенно на портал добавляется все больше стран. Через платформу получатели могут в электронном виде загрузить все документы, необходимые для прохождения их посылки через таможенный контроль до того, как сам товар прибудет на Кипр. Здесь же можно заранее оплатить пошлины и налоги, что позволит избежать очередей в почтовых отделениях и получить возможность выбрать доставку на дом, если товар не крупногабаритный.

Еще один способ не тратить время на очереди — заказывать доставку в одной из курьерских компаний. Это будет дороже, но значительно надежнее и быстрее.

В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos 

  • Источник

    You may also like