Home Вестник Кипра Центр Никосии может стать пешеходным

Центр Никосии может стать пешеходным

by


Центр Никосии может стать пешеходным

Фото philenews.com

Научно-техническая палата Кипра (НТПК) выступила за то, чтобы оставить пешеходным участок проспекта Архиепископа Макариоса III в Никосии, на котором сейчас ведется благоустройство. Именно такими были первоначальные планы, но сейчас власти города не исключают, что откроют улицу для частных автомобилей.

Участок проспекта Архиепископа Макариоса III между улицами Стасину и Зинас Кантер должен быть открыт для публики седьмого декабря, но до сих пор официально не объявлено о том, будет ли здесь разрешен проезд частных машин. В своем объявлении НТПК напомнила, что первоначальный проект предусматривал оставить участок от пересечения проспекта Макариоса с проспектом Спиру Киприану до поворота на проспект Омиру пешеходным, в то же время выделив здесь автобусные полосы и дав право проезда только автомобилям местных жителей и тех, кто здесь работает. Однако недавно стало известно, что в муниципальный совет Никосии поступило предложение открыть на данном участке одностороннее движение и дать доступ частным автомобилям. При таком сценарии движение будет осуществляться в одном направлении и по одной полосе, а вторая полоса будет зарезервирована для автобусов.

НТПК решительно раскритиковала это предложение, заявив, что оно противоречит плану городской мобильности, который направлен на развитие общественного транспорта и сокращение трафика. Если сделать данный участок проспекта с односторонним движением, автобусы, идущие из центра города, должны будут делать крюк, чтобы его объехать, а это значительно снизит эффективность автобусов как современного вида транспорта. Организация также напомнила, что благоустройство ведется на деньги европейского Фонда сплочения, а ЕС продвигает политику сокращения вредных выбросов и развития общественного транспорта.

«Стоит отметить, что во многих европейских странах реконструкция городских центров проводится с целью сокращения доступа туда частных транспортных средств и ради содействия активному передвижению, в частности, пешему, велосипедному и автобусному», ― подчеркивается в заявлении Научно-технической палаты Кипра.

  • Источник

    You may also like