Home Вестник Кипра Новые камеры на улицах нарушают закон

Новые камеры на улицах нарушают закон

by Cyprus Digest team


Новые камеры на улицах нарушают закон

Министерство транспорта реализует программу Δίαυλος. «Дьявлос» – это не «дьявол», как сразу хочется прочитать и перевести на русский, а «канал». Так называется городская система видеонаблюдения в Никосии. Сразу хочется задать вопросы тем, кто занимался брендингом проекта. Но статья не об этом.

Жители заметили, что видеокамеры нового формата стали появляться на перекрестках и в оживленных местах. Резонно, возникло много вопросов. В качестве ответа на них власти опубликовали письменные разъяснения. Чиновники, в частности поясняют: в отличие от системы дорожных камер, видеокамеры системы Δίαυλος не будут отправлять информацию о том, что кто-то превысил скорость или проехал на красный свет. Эти мини-приборы нужны для того, чтобы полиция и службы Департамента дорожного движения знали, где создались пробки, где произошли аварии, какие еще происшествия в данный момент фиксируются на кипрских дорогах.

О том, как мэр ловил нарушителей

Расскажу историю четырех-пяти летней давности, отчасти иллюстрирующую суть проблемы. Я зашла на чашечку чая к мэру лимассольского района Гермассойя. Он выглядел расстроенным, озабоченным. В ответ на вопрос о причинах такого настроения, я услышала рассказ о том, как он борется со свалками в русле местной реки. Напомню: русло давно пересохло, но во время дождей ненадолго наполняется водой. А если год дождливый, то водохранилище переполняется, и вода спускается по этой реке в море. (Один раз в море даже унесло несколько машин, припаркованных на пути этого потока).

Какое-то время назад, по инструкции ЕС, муниципалитеты Лимассола в несколько раз повысили плату за «скипы» (это такие большие железные контейнеры, куда сбрасывается строительный мусор). На момент нашего разговора за каждый «скип», вывезенный на свалку, надо было заплатить 200 евро. Некоторые небольшие строительные компании, у которых набирается мусора на 1-2 контейнера в день, стали сбрасывать отходы в русло той самой реки (в районе Гермассойя много пустырей, на которых образовались стихийные свалки). Мэр охотился за нарушителями, чтобы прекратить безобразие, но никак не мог поймать. Он знал, кто это делает, но не было доказательств.

Идея пришла внезапно: градоначальник увидел камеры на одном из частных домов, мимо которого проезжали грузовики с мусором. Камеры, конечно, зафиксировали и количество машин, и номера. Мэр распечатал доказательства и пошел в полицию. Ему там сказали, что не могут принять меры на основе этих материалов – камеры частных домов не должны снимать дорогу возле дома, а только внутреннюю территорию. За незаконную видеосъемку собственнику дома может грозить наказание. Мэр упрямый. Он пошел дальше – в министерство. Но и там ему везде отвечали, что, согласно кипрским законам, его распечатки не имеют доказательной силы, поскольку видео снято незаконно.

Есть закон, но «это другое»

Такие же истории я слышала от тех, чьи дома обворовали. Полиция брала записи, но в суде их показывать не могла. И вот в «Вестнике Кипра» читаю новость о том, что на дорогах теперь устанавливают камеры. Это значит, что закон изменили? (Надо мэру рассказать, для него проблема всё ещё актуальна). Но, скорее всего, нет. Просто на территории ЕС камеры стоят везде. Грантодатели (какой-нибудь европейский фонд) даже представить не могли, что видеосъемка на улицах на Кипре запрещена. Ну а кипрские грантополучатели, наверное, не захотели упоминать о такой мелочи.

Освоили грант и забыли о проекте

Я случайно зашла на сайт проекта Δίαυλος, вспомнив историю про мэра. И раз уж зашла, почитала и о проекте, и о его сегодняшнем статусе. Не могу не поделиться. По задумке организаторов и успешно освоенному гранту ЕС, выделенному в 2014 году на реализацию этой программы, на сайте должна быть подробная информация о ситуации на дорогах в Никосии (а впоследствии предполагалось, что и на всем Кипре).

Закон о том, что видеофиксация на Кипре запрещена, этой программе не мешал. Но, видимо, делалось всё для галочки – надо было освоить грант. Освоили и бросили заниматься этим проектом. Вот, что я нашла в документах министерства: «Traffic Monitoring&Management System OMNIA-MISTIC was created under the project DIAVLOS in 2014 and funded by the EU Cross-boarder Co-operation Program Greece-Cyprus 2007-2013 by 80%. The system collects and analyses traffic information from 120 devices installed in the primary roads of Nicosia and the interurban network. Traffic and incident information is available to the public and other interested agencies (police, universities etc). The information is also disseminated through the webpage».

Посмотрите на сайт этого проекта. Там вы не только не найдете актуальной информации. Вы увидите, что сайт давно заброшен. И дизайн, и информация, представленная здесь, устарели на несколько лет. Некоторые страницы не обновлялись с 2015 года.

Интересно, а из 120 камер, что закупили 8 лет назад, сколько установлены? А сколько приборов реально функционируют и находятся в рабочем состоянии? И с чего это вдруг стали новые устанавливать? Новый грант? Или грантодатель проверил, как использованы деньги «старого»?

Камеры на дорогах – хорошо или плохо?

Я считаю, хорошо. Особенно, если учесть, что возможности городских дорог уже на пределе. На шоссе в часы пик пробки образуются у каждой кольцевой развязки. Я не уверена, что кто-то будет анализировать информацию и принимать меры. Но хотя бы станет видна реальная картина происходящего. И, может быть, со временем на Кипре появится полноценная служба управления дорожным движением.

А пока от новых инициатив только плакать хочется. Например, знаете ли вы, что в Лимассоле дорогу вдоль моря – единственную дорожную артерию, по которой довольно быстро и с минимальным количеством пробок можно проехать с востока на запад – собираются сделать уже? Сейчас там две полосы в каждую сторону. А будет одна. Зачем, спросите вы? «Чтобы пересадить лимассольцев на общественный транспорт», – ответят вам светлые умы, утвердившие эту идею. Это часть европейского проекта, направленного на то, «разгрузить дороги в мегаполисах, снизить количество машин в городах».

Наталия Кардаш

Источник

You may also like

Leave a Comment