Home Вестник Кипра Забастовка курьеров. Подробности

Забастовка курьеров. Подробности

by Cyprus Digest team


Забастовка курьеров. Подробности

Фото cyprus-mail.com

В Никосии бастуют курьеры одной из компаний по доставке заказов. Они жалуются на сокращение заработной платы на фоне роста цен на продукты питания, бензин и коммунальные услуги. Администрация предприятия отреагировала на протест своеобразно: бастующих уволили.

Ставка снижается каждые 2-3 месяца

Водители говорят, что за последние несколько месяцев их ставки были снижены. Многие дополнительные бонусы, такие как оплата за доставку в неблагоприятных условиях, например, под дождем – отменены. «Мы каждый день выходим на улицы, рискуем жизнью, чтобы выполнять свою работу. А нам урезают зарплату! Обычно происходит наоборот: чем дольше вы работаете в компании, тем больше у вас зарплата», – заявил один из курьеров. Он добавил, что водители должны сами оплачивать свои расходы на топливо.

Базовая ставка курьера раньше составляла 2,4 евро за доставку в радиусе 1 км, а теперь снизилась до 2,26 евро. Сотрудники жалуются, что работодатель понижает ставку каждые два-три месяца.

Сотрудники бесправны

Представитель самой компании по доставке рассказал Cyprus Mail, что 80% водителей имеют трудовые договоры с управляющими автопарка – сторонними компаниями, которые и нанимают водителей. Следовательно, сама компания не имеет никакого отношения к условиям найма, которые устанавливают те фирмы. Остальные 20% курьеров работают как фрилансеры.

Из 100 заработанных евро водитель получает только 60

Управляющие автопарка вычитают из заработка водителей 30% себе в карман. Еще 10% отчисляются в соцстрах. «Если я заработаю 100 евро, то после вычетов у меня останется только 60 евро. Бензин мы оплачиваем сами. В итоге мне остаются жалкие крохи», – жалуется другой курьер.

Акция протеста проходила в Никосии на улице Дигени Акрита. Позже появилось видео, на котором один из полицейских кричит курьерам, которые мирно идут по тротуару, что им нужно разрешение на демонстрацию. Слышно, как те неоднократно говорят офицеру, что они получили разрешение от полиции. Но страж порядка не унимается и продолжает на них кричать. «Они считают, что у нас нет никаких прав только потому, что мы из стран третьего мира, – жалуется один из курьеров. – Мы никому не причиняем вреда, мы просто идем, даже не по дороге».

Базовой ставки больше нет

Комментируя протесты, представитель компании заявил: «Больше не существует такого понятия, как базовая ставка. Существует общая плата, которая динамически учитывает такие факторы, как время, расстояние, наличие свободных курьеров. Таким образом, некоторые заказы стоят больше, а некоторые меньше, чем раньше, когда существовали фиксированные ставки». Он отметил, что «почасовая оплата неуклонно увеличивалась в течение последних шести недель. Сейчас она превышает 8,5 евро».

Проблема в том, что управляющие автопарком нанимают несколько водителей. Руководитель получает компенсацию от компании по доставке в зависимости от работы, выполненной водителями. И тот же управляющий несет ответственность за выплату водителям их зарплаты, рассчитанной в соответствии с тарифами. Однако менеджеры заключают свои собственные договоры с водителями, отсюда и возникает проблема: водители чувствуют, что их эксплуатируют.

Бастующих уволили

На вопрос, как компания по доставке отреагировала на забастовку курьеров, один из них на условиях анонимности пояснил: фирма деактивировала многие учетные записи, которыми пользуются водители. То есть, по сути, люди оказались уволены. «Они используют нас. Они думают, что, поскольку мы студенты, у нас нет другого выбора», – комментирует ситуацию собеседник издания.

Представитель компании опроверг это заявление и отметил: администрация предприятия не заставляет никого выполнять работу в неблагоприятных условиях. Поэтому никто из сотрудников не поощряется дополнительными бонусами. Курьеры всегда могут принять или отклонить заказ, основываясь на цене, которая отображается в их приложении.

Источник

You may also like

Leave a Comment