Home Сyprusbutterfly В бухту Лимассола зашел парусник будущего Мальтийский сокол

В бухту Лимассола зашел парусник будущего Мальтийский сокол

by Cyprus Digest team

В бухту Лимассола зашел парусник будущего Мальтийский сокол

Мальтийский сокол — одна из самых больших парусных яхт, ее длина 92.9 метров. Cтоит, однако, отметить, что самой большой частной парусной яхтой в мире в целом является Эос.

Площадь всех парусов Мальтийского сокола составляет 2400 квадратных метров, паруса установлены таким способом, что в развернутом состоянии между ними нет никаких разрывов, что позволяет парусам каждой штанги работать единственным крылом.

Ввиду революционной парусной системы DynaRig, яхта может развивать скорость до 20 узлов под одним только парусом. Сокол может пересечь Атлантику всего за 10 дней.

В бухту Лимассола зашел парусник будущего Мальтийский сокол

Стоит упомянуть и о дизайне Мальтийского сокола.

Три дека объединены круговой лестницей, окружая основную мачту, создавая эффект возрастания. Передача естественного света происходит от вершины до нижних палуб через прозрачные этажи из сверхпрочного стекла. Яхта оснащена пятью каютами на нижней палубе и одной каютой на верхней, с частной областью для загара и прямым доступом к рулевой рубке.

Рождение Мальтийского сокола было долгим.

Яхту заложили как судно с традиционной парусной оснасткой на турецкой верфи Yildiz Gemi в пригороде Стамбула Тузле ещё в 1994 году, но заказчик не смог оплатить постройку.

В бухту Лимассола зашел парусник будущего Мальтийский сокол

В бухту Лимассола зашел парусник будущего Мальтийский сокол

В бухту Лимассола зашел парусник будущего Мальтийский сокол

В бухту Лимассола зашел парусник будущего Мальтийский сокол

Через шесть лет на него обратил внимание американский миллиардер Том Перкинс, итальянские инженеры предоставили ему проект, от которого он пришел в ужас. На смену итальянцам пришел голландский инженер Герард Дейкстра с парусной системой DynaRig. Его идея выглядела замечательно, если бы не одно «но». Суда с парусами типа DynaRig ещё никто не строил, и все их преимущества выглядели чисто теоретическими.

Том Перкинс решил рискнуть и работа закипела, проектно-конструкторские работы только по созданию парусного вооружения яхты заняли более 200 тысяч человеко-часов. А для проверки его работоспособности было изготовлено несколько моделей судна, в том числе радиоуправляемая в масштабе 1:6. Постройка мегаяхты завершилась в апреле 2006 года. Осенью того же года она прибыла на выставку в Монако и произвела невиданный фурор. Разумеется, прежде всего поражал такелаж – ведь на судне не было ни вант, ни фалов, ни шкотов.

Том Перкинс оценил это чудо кораблестроения в 160 миллионов фунтов стерлингов. В 2009 году судно было продано греческой финансистке Елене Амброзиаду.

Сейчас компания Perini Navi разрабатывает нового «Мальтийского сокола» с таким же вращающимся парусным вооружением. Новая 102-метровая яхта будет больше, быстрее и лучше.

Характеристика:

  • Длина наибольшая 88 м
  • Ширина 12,6 м
  • Осадка 6 м
  • Водоизмещение 1240 т
  • Высота 58,2 м
  • Площадь парусов 2400 кв.м
  • Скорость 15 узлов
  • Скорость максимальная 19,5 узлов
  • Пассажировместимость 12+16 (команда)

Фото: masterok.livejournal.com, risovach.ru

Источник

You may also like

Leave a Comment