Home Сyprusbutterfly Ежегодно от вредных выбросов на Кипре преждевременно умирают сотни людей

Ежегодно от вредных выбросов на Кипре преждевременно умирают сотни людей

by Cyprus Digest team

122

Ежегодно от вредных выбросов на Кипре преждевременно умирают сотни людей

Исследователи из Университета Никосии выяснили, что 238 человек погибли в 2017 году из-за выбросов, выделяемых транспортными средствами и источниками тепла, и пришли к выводу, что сокращение загрязнителей атмосферы может спасти человеческие жизни.

Согласно пресс-релизу Кипрского университета, сорок пять и двадцать четыре процента антропогенных выбросов оксидов азота (NOx) и твердых частиц (PM2,5) происходят от транспортных средств и источников горения, соответственно. Фактически, Кипр, по данным Европейского агентства по окружающей среде, в 2018 году продемонстрировал вторую по величине концентрацию NOx в Европе.

Исследователи из Университета Никосии моделировали вышеуказанные загрязняющие вещества в городском центре Никосии в период с января по сентябрь 2017 года на почасовой основе. Команда Marine & Carbon Lab (www.carbonlab.eu) использовала модель GRAL® для оценки изменений концентрации загрязняющих веществ и вредного воздействия этих частиц на здоровье человека. Некоторые из изученных сценариев включали запрет на дизельные автомобили, увеличение доли электромобилей, снижение скоростного режима и отказ от использования каминов.

Обследованные районы касались муниципалитетов Строволос, Энгоми, Агланция, Лакатамия и Никосии. При моделировании учитывались метеорологические данные и измерения загрязнения от Департамента инспекции труда, а также статистические данные о скорости и категории транспортных средств, полученные от Департамента общественных работ на основных дорогах. В зимние месяцы, январь, февраль и март, загрязняющие вещества оценивались в связи с бытовым отоплением от каминов. Всего была смоделирована 21 главная дорога и 1218 зданий. Результаты моделирования эмиссии по отношению к фактическим измерениям показали отклонение менее 3%.

Запрет дизельных автомобилей и каминов оказались наиболее перспективными решениями.

В частности, концентрации NOx и PM2,5 в городе Никосия были оценены для 9 различных сценариев. Наибольшее сокращение выбросов оксидов азота произошло в результате сочетания таких мер политики, как запрет дизельных и легковых автомобилей и отказ от всех автомобилей ЕВРО-5 и старше. Такая рекомендация привела бы к снижению выбросов NOx на 70%, и, как следствие, число преждевременных смертей из-за оксидов азота сократилось бы с 238 до 73 в 2017 году путем сдерживания преждевременной смерти на 14% из-за PM2,5.

Кроме того, в исследовании оценивалось будущее воздействие загрязняющих веществ на Кипре к 2030 году. Для этого предполагалось, что движение транспорта на дорогах будет колебаться ± 20% по сравнению с 2017 годом. Кроме того, были рассмотрены различные сценарии, такие как запрет автомобилей с дизельным двигателем, использование каминов и внедрение электромобилей на 80% на Кипре. Самый важный вывод исследования заключался в том, что даже при увеличении дорожного движения на 20% запрет на использование каминов уменьшит количество твердых частиц на 20%. Что касается оксидов азота, то запрет на автомобили с дизельным двигателем окажет большее влияние, чем внедрение электромобилей.

Одной из целей исследования была оценка влияния источников тепла и выбросов автотранспорта на здоровье горожан столицы. Интересно, что наиболее многообещающим решением, которое может резко снизить уровень твердых частиц, является запрет на использование каминов. Смелые решения имеют решающее значение для снижения уровня оксидов азота, от которых страдает остров. Также должны быть предложены дополнительные стимулы для отзыва старых и дизельных частных и малотоннажных транспортных средств. Конечно, помимо снижения уровня NOX, снижение преждевременной смертности на 70%, возможно, является самым сильным стимулом.

Результаты исследования, финансируемого Министерством энергетики, торговли и промышленности, были опубликованы в престижном научном журнале «Environmental Research»: https://bit.ly/3I3BgA6. Исследование возглавляли Эвангелос Димитриу и доктор Константинос Хаджистассу. Дополнительную информацию можно найти на сайте: www.carbonlab.eu

Источник

You may also like

Leave a Comment