Home Сyplive В подводной археологии совершен прорыв

В подводной археологии совершен прорыв

by

В подводной археологии совершен прорыв

Подводная археология и исследования затонувших кораблей могут многое рассказать о прошлом. Такие исследования предпринимаются на Кипре, в водах которого за прошедшие тысячелетия затонуло немало судов.

Но Кипр не единственная страна, развивающая подводные исследования. Аналогичные научные проекты ведутся и в Китае.

Прорыв в исследованиях

Китай начал свои подводные археологические исследования в 1980-х годах. Тогда большинство миссий проводилось в мелководных прибрежных районах на глубине максимум 40 метров. Однако в мае 2023 года правительство запустило два морских изыскания, которые открыли новую главу в глубоководной археологии страны.

Для проведения глубоководных археологических исследований была собрана группа численностью 30 человек. Она включала археологов и экспертов в области геофизики, морской геологии, морской биологии и электромеханики. Исследования велись на глубине 1500 метров, впервые так глубоко.

«В мире ранее не было случая проведения археологических исследований затонувших судов такого масштаба и глубины. Членам команды пришлось решать многие возникающие проблемы впервые», – рассказал Чен Чуанцю, заместитель руководителя археологической миссии. Пилоты подводного аппарата выполняли такие задачи, как лазерное измерение и многоугольная видеосъемка, сбор образцов и артефактов.

В водах Южно-Китайского моря было обнаружено более 200 культурных реликвий 500-летней давности на месте двух древних кораблекрушений. Суда везли тысячи фарфоровых чашек и ваз, которые дают представление о мировой торговле во времена династии Мин (1368-1644 гг).

По словам директора департамента археологии Национального управления культурного наследия Яня Ялиня, в те времена Южно-Китайское море активно использовалось для торговли в рамках Морского шелкового пути. «Среди находок были железный якорь длиной около одного метра, шкатулка, которая при первом осмотре кажется сделанной из дерева, два куска древесины и различные изделия бело-голубой керамики», – рассказал исследователь.

Источник