Home Вестник Кипра Цифровизация и оптимизация: задачи банковского сектора на Кипре

Цифровизация и оптимизация: задачи банковского сектора на Кипре

by


Цифровизация и оптимизация: задачи банковского сектора на Кипре

Фото centralbank.cy

Управляющий Центральным банком Кипра Константинос Иродоту назвал основные задачи банковского сектора сегодня. По его мнению, банки должны сосредоточиться на трансформации своей бизнес-модели в сторону цифровизации и на повышении своей прибыльности за счет рационализации структуры затрат и тщательного мониторинга основных рисков.

Иродоту выступал на ежегодном общем собрании Ассоциации кипрских международных финансовых фирм (ACIFF), которое проходило онлайн. Он рассказал о текущей ситуации в банковском секторе Кипра и Европы, описал предстоящие вызовы, а также поделился информацией о тенденциях и событиях в банковской отрасли.

Что касается банковского сектора Кипра, Иродоту сказал, что почти через десять лет после пика финансового кризиса можно наблюдать значительное снижение рисков в балансе и улучшение способности банков поглощать убытки. Кроме того, он отметил, что за тот же период произошло заметное сокращение объемов необслуживаемых кредитов, хотя их доля в банковском секторе Кипра остается высокой (15,2% по состоянию на октябрь 2021 года). В то же время Кипр входит в число наиболее ликвидных банковских секторов в Европейском союзе, с коэффициентом текущей ликвидности 313% в декабре 2021 года.

Что касается проблем и вызовов, то, по словам Иродоту, перспективы прибыльности банковской деятельности как на Кипре, так и во всем ЕС остаются туманными, в то время как банковские избыточные мощности, кредитные риски, связанные с климатом, и экологические риски, а также риски в области информационных технологий и кибербезопасности это основные области, вызывающие озабоченность регулирующих органов.

Размышляя о том, как будет выглядеть банковский ландшафт в ближайшем будущем, Иродоту заявил, что цифровизация в банках может стать решением ряда проблем, таких как управление затратами и соответствие уровня сервиса новому профилю клиентов, которые хорошо разбираются в технологиях и имеют меньше времени для посещения банковских отделений. В этом направлении он отметил важную инициативу кипрского Центробанка по созданию цифровой клиентской платформы для банков на Кипре. По словам Иродоту, большое количество банков подтвердили, что они присоединятся и будут использовать эту масштабируемую форму. Тендер на создание платформы начнется в самом ближайшем будущем.

«Для того, чтобы цифровизация действительно способствовала повышению эффективности, цифровая стратегия должна быть частью более широкой перестройки бизнес-модели и оптимизации внутренней структуры. Конечно, как надзорный орган, мы должны обеспечить сохранение финансовой стабильности, в то же время допуская технологические инновации», – сказал Иродоту в своем выступлении.

В заключение глава ЦБ Кипра подчеркнул, что трансформация бизнес-модели банков в сторону цифровизации может дать им возможность в долгосрочной перспективе повысить свою прибыльность за счет рационализации структуры затрат и предоставления более эффективных индивидуальных услуг своим клиентам. Тем не менее, добавил он, не следует игнорировать основные риски этой трансформации.

Источник

You may also like