Home Вестник Кипра Побережье Лимассола: плотность населения вредит окружающей среде

Побережье Лимассола: плотность населения вредит окружающей среде

by Cyprus Digest team


Побережье Лимассола: плотность населения вредит окружающей среде

Высотные здания, которые за последнее десятилетие стали заметной особенностью побережья Лимассола, могут нанести непоправимый вред экологии. К такому выводу пришли ученые из университета Frederick. Они, при поддержке организации по управлению рисками DNV-Greece, Морского института Кипра (CMMI), Лаборатории морских и экологических исследований MER и Агентства по развитию Лимассола, провели исследование. Его результаты были представлены на II форуме Blue Limassol.

В документе объемом около 1000 страниц рассмотрены шесть секторов/отраслей и оценены риски, которые они представляют для окружающей среды. В исследовании были задействованы 25 ученых с Кипра и из-за рубежа. На изучение обозначенных вопросов понадобилось более 20 000 часов – новая полномасштабная оценка экологических рисков для побережья Лимассола стала самым крупным городским природоохранным исследовательским проектом. Документ не только определяет угрозы, возникающие в связи с прибрежным строительством, утилизацией твердых и жидких отходов, коммерческим судоходством, деятельностью, связанной с добычей нефти и газа, рыболовством, яхтингом, но и содержит ключевые рекомендации для каждого сектора.

Строительство здесь бесполезно и разрушительно

Особую обеспокоенность ученые выражают по поводу развития высотного строительства на побережье. Не секрет, что многие из зданий заселены неполностью. А в некоторых и вовсе заняты только 1-2 квартиры. С одной стороны, если бы высотные дома были заселены до конца, это бы создало колоссальные проблемы с движением транспорта в районах домов в часы пик.

Большой разрыв в доходах между жильцами многоэтажных домов и населением города в целом также создает социальное и функциональное неравенство, которое отмечают местные жители. «С другой стороны, низкая заполняемость приводит к фактическому отказу от зданий и, как следствие, к деградации привлекательности города и эрозии его характера», – сказано в исследовании. То есть получается, что вред будет нанесен высотками в любом случае – останутся ли они незаселенными или привлекут покупателей. «Как бы то ни было, сам факт строительства высотных зданий так близко от побережья приводит к загрязнению морской воды – сточные воды со стройплощадок сбрасываются в море», – говорится в отчете. В документе отчетливо звучит предупреждение: недавнее резкое увеличение плотности населения в этих местах оказывает опасное давление на и без того уязвимую окружающую среду из-за неадекватности существующей инфраструктуры.

Ответ на опасения жителей

Лимассольский залив и его побережье представляют собой единое пространство, где экологические последствия деятельности человека объединяются и взаимно усиливаются. «Общее воздействие на морскую и прибрежную среду различных видов деятельности может быть больше, чем сумма его частей», говорится в документе. Это место должно развиваться в духе целостного подхода и охраны окружающей среды.

Оценка рисков была не только результатом проведенного исследования, но и ответом на обеспокоенность жителей Лимассола о судьбе побережья. Тревога местного населения по поводу развития этой территории была выявлена в ходе обширного опроса общественного мнения, который проходил во время первой встречи форума Blue Limassol в мае 2020 года. В рамках проекта было опрошено 90 организаций и 500 человек. «Мы зафиксировали тогда серьезные опасения жителей о судьбе прибрежной и морской среды Лимассола. Тревога была связана, главным образом, с интенсивным развитием различных секторов бизнеса и очевидным усилением экологической нагрузки на побережье Лимассола, – рассказал руководитель исследования, заведующий кафедрой морского транспорта и торговли университета Frederick Ангелос Менелау. – Мы были удивлены тем, что все, к кому мы обращались, были готовы сотрудничать. Было стойкое ощущение, что людям это нужно».

Проект получил поддержку власти

С предложением провести целостную оценку экологических рисков в свое время выступил мэр Никос Николаидис. Глава города занял активную позицию в данном вопросе и выразил готовность не только поддержать исследование, но и претворить в жизнь рекомендации ученых. «Мэр сказал, что будет работать над этим. Его твердая приверженность сотрудничеству со всеми заинтересованными сторонами и желание принять план действий, основанный на выводах и рекомендациях исследования, означает, что наша работа эффективна», – добавил Менелау. Глава Подминистерства судоходства Василис Димитриадис также высказался в поддержку проекта.

Весьма характерно замечание Ангелоса Менелау: «Хотя все мэры, с которыми мы беседовали, проявляли интерес к сохранению окружающей среды и выражали озабоченность по поводу быстрого строительства высотных зданий, до сегодняшнего дня такое строительство не прекращается. Никто, кроме мэра Лимассола, не сказал: это моя забота как мэра, и я должен сыграть важную роль в изменении структуры города».

Самое большое загрязнение моря – в Лимассоле

Данное исследование оказалось крайне своевременным: в период с 2017 до 2021 годы на Кипре было зарегистрировано 110 случаев загрязнения моря. Подавляющее большинство эпизодов – 89% – произошло в Лимассоле. Последствия этой ситуации могут стать катастрофическими для Кипра. Особенно если учесть, какое важное значение для страны имеет морской туризм. «Целостный подход – наше основное преимущество. Исследование уже вызвало интерес ряда авторитетных европейских университетов, которые сосредоточены на изучении взаимодействия прибрежных городов и окружающей среды», – пояснил Ангелос Менелау.

Один из главных выводов по итогам работы: в этой сфере нужен более четкий и системный контроль. Лишь небольшая часть зарегистрированных инцидентов по загрязнению моря расследуется и получает адекватную реакцию со стороны государства. А процесс регулирования и мониторинга этой отрасли так «размазан» между разными ведомствами, что практически не дает результата.

Источник

You may also like

Leave a Comment