Фото freepik.com
Доступность продуктов питания остается одной из актуальных проблем не только на Кипре, но и во всей Европе. Пандемия, события на Украине и санкции, введенные в отношении России, привели к резкому росту цен на сырье, энергетику, продовольствие и транспорт.
Это в свою очередь спровоцировало инфляцию, повышение процентных ставок и снижение покупательной способности заработной платы. Именно поэтому профсоюзы в Европе призывают правительства принять меры и восстановить необходимую покупательную способность населения.
Продукты – в лидерах по росту цен
Резкий рост цен на основные сельскохозяйственные продукты продолжается на Кипре. Например, цены на ячмень в среднем по ЕС снизились в июне на 4,8% по сравнению с маем, в то время как на Кипре они выросли на 5,3%. То же самое наблюдается и с ценами на кукурузу: в Европейском союзе они снизились на 0,5%, а на Кипре выросли на 2,8%.
В годовом исчислении цены на ячмень на Кипре выросли на 71%. Это немного больше, чем в среднем по Евросоюзу (на 68,7%). Цены на свинину в период с июня 2021 по июнь 2022 года в среднем по ЕС выросли на 15,3%, на Кипре – на 19,1%. Напротив, цены на курицу на Кипре выросли на 3,2%, что в процентном отношении намного ниже, чем в среднем по ЕС, где они поднялись на 26,5%.
Продовольственная безопасность – общая задача
Всемирный день продовольствия (World Food Day), отмечаемый ежегодно 16 октября, был учрежден в 1979 году на конференции Продовольственной и сельскохозяйственной организации (FAO) Организации Объединенных Наций.
Главная цель социальной даты – повышение уровня осведомленности населения в отношении продовольственной проблемы, существующей в мире. Это также повод задуматься над тем, что сделано, и что еще предстоит сделать для решения глобальной проблемы – избавления человечества от голода, недоедания и нищеты
Киприоты предпочитают местные продукты
Что касается решений о покупке продуктов питания, то подавляющее большинство респондентов на Кипре (96%) заявили: очень важно (66%) или довольно важно (30%) иметь на товаре маркировку, гарантирующую качество продукта. 97% считают важным или достаточно важным покупать местные продукты, произведенные традиционными методами. 91% назвали важным или очень важным, чтобы продукция была родом из знакомого им географического района.