Home Вестник Кипра Как Кипру пересесть на общественный транспорт: рецепт Мальты

Как Кипру пересесть на общественный транспорт: рецепт Мальты

by


Как Кипру пересесть на общественный транспорт: рецепт Мальты

Фото pixabay.com

Кипр и Мальту, одни из самых маленьких государств Европейского союза, часто сравнивают между собой по многим критериям, начиная с климата и туризма и заканчивая стилем государственного управления. При желании между двумя странами можно найти много похожего, но в одном Мальта явно продвинутее Кипра. Здесь жители, некогда такие же любители личных авто, как и киприоты, с радостью пересели на общественный транспорт. Рассказу об этом посвящает свой материал издание Cyprus Mail.

Крошечная, размером чуть больше Пафоса, Мальта с населением около полумиллиона человек до пандемии привлекала миллионы туристов, зафиксировав в 2019 году количество гостей в 2,7 миллиона.

Около полутора лет назад мальтийская компания Malta Lines сформировала консорциум с кипрской Kapnos Airport Shuttle Ltd, создав компанию Cyprus Public Transport (CPT), которая по итогам государственного тендера управляет автобусными перевозками в Никосии и Ларнаке. Ее цель состоит в том, чтобы оптимизировать и модернизировать автобусные перевозки на Кипре, используя те же методы, которые применялись на Мальте.

Первый общественный транспорт появился на Мальте в 1977 году, но только в 2011 году правительство приступило к реальной модернизации перевозок. В 2015 году начала работу компания Malta Public Transport (МРТ), у которой изначально было 260 автобусов и 580 водителей. В настоящее время кампания может похвастаться парком из 400 автобусов, тысячей сотрудников и 5600 поездками за один день. Сеть автобусных маршрутов объединена в единую систему с паромами и, что интересно, электробайками, мопедами и скутерами, которые можно взять на прокат по транспортной карте. На всех видах транспорта работает Wi-Fi, есть USB-порты для подзарядки смартфонов. Пассажиры также могут заказать перевозку в отдаленные или мало обслуживаемые районы, куда нет регулярных маршрутов.

Транспотная карточка под названием Tallinja предлагает доступ ко всему вышеперечисленному, в то время как сопровождающее ее приложение предоставляет информацию в режиме реального времени и интерактивные карты. Карточка есть у 70% населения страны, 135 000 уникальных пользователей добавлятся каждый месяц, что очень неплохо для страны, жители которой изначально не хотели пользоваться общественным транспортом. «Мальтийцы любят свои автомобили», ― говорит министр транспорта Ян Борг, поясняя, что укрепление доверия к общественному транспорту и победа над зависимостью от автомобилей были ключевыми задачами для развития системы перевозок.

Звучит знакомо? Жители Кипра не очень жалуют систему общественных перевозок, чему виной многолетнее неправильное управление, которое в итоге привело к хаосу в маршрутах и расписаниях. Генеральный директор MPT Конрад Пуле, уроженец Мальты, говорит, что до внедрения новой системы у мальтийского общества были аналогичные взгляды. Конечно, изменение мировоззрения произошло не в одночасье, а благодаря стратегическому планированию, говорит председатель Malta Lines Фелипе Космен. Успех был достигнут благодаря сочетанию нескольких факторов, начиная с инвестиций в автопарк и систему управления, способную отвечать современным требованиям, и заканчивая обеспечением сотрудникам хороших условий труда и карьерного роста. «С каждым маленьким шагом на этом пути доверие общественности к системе продолжало расти пропорционально числу пассажиров», ― говорит он.

Как и на Кипре, общественный транспорт на Мальте переживал период нестабильности, но MPT смогла переломить ситуацию, завоевав доверие общественности и предоставив надежный сервис. «В ближайшие годы мы стремимся добиться аналогичных результатов на Кипре», ― говорит глава МРТ.

Популярность общественного транспорта способствовала уменьшению пробок на улицах Мальты и снижению загрязнения окружающей среды. «Снова и снова мы убеждались, что общественный транспорт играет очень важную роль в борьбе с изменением климата, но эффекта можно достичь только в том случае, если больше людей предпочтут использовать эти виды перевозок», ― говорит Фелипе Космен.

Он рассказывает о важности тесного сотрудничества компании с властями Мальты. Сегодня их цель состоит в том, чтобы «повторить это успешное партнерство на Кипре». Многие функции, действующие на Мальте, такие как интерактивная карта и мобильное приложение, уже реализованы (карта Motion Bus и приложения PAME).

«Как и в остальной Европе, автобусы играют центральную роль в восстановлении Кипра после пандемии, помогая местной экономике, воссоединяя людей, поддерживая долгосрочные устойчивые цели страны», ― уверен Космен.

Говорить об успехе общественного транспорта на Кипре еще очень рано, но опыт Мальты уверенно свидетельствует, что объединение заинтересованных сторон это лишь одна часть уравнения. Что действительно важно, так это общественное мнение. Без него ситуацию не изменить.

  • Источник

    You may also like

    Leave a Comment