Home Вестник Кипра На оккупированных территориях уничтожили известную тропу крестоносцев

На оккупированных территориях уничтожили известную тропу крестоносцев

by


На оккупированных территориях уничтожили известную тропу крестоносцев

Древняя тропа, которая протянулась от аббатства Беллапаис до Казафани была уничтожена в попытке проложить новую дорогу. Удастся ли ее восстановить?

На севере острова ведутся жаркие споры о будущем исторического «Пути крестоносцев», старой мощеной булыжником дороги, ведущей от деревни Казафани к аббатству Беллапаис.

Тропа, которую обожают любители природы, была уничтожена грузовиками и бульдозерами по указанию местного жителя, которому принадлежит участок земли в этом районе.

Житель Беллапаиса и известный застройщик Хасан Сунгур заявляет, что он получил устное разрешение «властей» «ТРСК» на ремонт дороги, поскольку ее эксплуатация становилась все более опасной.

«Старая дорога была серьезно повреждена в нескольких местах. Прошли дожди, и часть пути просто обрушилась. Я потратил годы, переходя из одного правительственного учреждения в другое, прося их что-то с этим сделать, говоря им, что я не могу добраться до своей земли в этом районе. Все меня игнорировали», — заявил Сунгур Sunday Mail.

«Наконец, два месяца назад было согласовано, что я могу отремонтировать дорогу за свой счет, следуя инструкциям относительно того, какие материалы мне следует использовать. Я испытал такое облегчение, поскольку в скором времени, если ничего не будет предпринято для ремонта, у нас вообще не будет дороги. Вот почему я начал работы».

В ответ на запрос Sunday Mail «власти» отказались предоставить разрешение на ремонт.

«Строительные работы на «Пути крестоносцев» остановлены. Мы разбираемся в этом деле», — заявили в «муниципалитете». В Департаменте древностей подчеркнули, что «оценивается ущерб, нанесенный этому историческому месту», и в то же время «разрабатывается план его восстановления».

Дорога была выровнена и расширена. Деревья и кусты были вырваны с корнем и грубо сдвинуты в сторону, вытеснены за край долины реки, протекающей вдоль тропы. Большая часть старого булыжника исчезла, покрытая строительными материалами, привезенными для «ремонта» или, возможно, полностью удалена.

«Я была так шокирована, когда увидела, что произошло», — заявила Sunday Mail художница и гид Кристин Хессенберг.

«Вы просто не можете сейчас туда проехать. Дорогу покрыли порошкообразным цементом в качестве фундамента. Ваша обувь покроется пылью».

Кристин Хассенберг, которая с 1992 года занимается организацией исторических и природных туров по этой территории, говорит, что тропа была любимым местом для прогулок многих местных жителей, а также упоминается во всех туристических путеводителях.

«Это была особенная часть моих пеших маршрутов. Там захватывающие виды весной, когда цветут орхидеи, цикламены, розовые и белые розы, желтая акация. Лично для меня это было место, где можно было отдохнуть в тишине и покое, где я любила гулять по вечерам».

Отвечая на вопрос о названии «Путь крестоносцев», житель деревни Казафани рассказывает, как со времен средневековья, когда было построено аббатство Беллапаис, извилистая тропа использовалась для доставки провизии из Казафани в монастырь наверху.

«К сожалению, он никогда официально не охранялся «департаментом древностей». Я не знаю, почему они не объявили его официально охраняемым. Они так и не установили соответствующие знаки в этом районе и на самой тропе, объясняющие ее значение».

С этим соглашается Рита Северис, искусствовед, создатель и исполнительный директор Никосийского центра визуальных искусств и исследований (CVAR).

«Это название уходит корнями в глубокую историю. В средневековье деревни Беллапаис не существовало. Там было просто аббатство. Деревня выросла намного позже. Ближайшей деревней была Казафани, поэтому аббатство называлось Монастырем Казафани».

Упоминания о Пути встречаются в различных рассказах о путешествиях на Кипре, в частности в «Путешествиях по острову Кипр» Джованни Марити, опубликованном во второй половине 18-го века, «Журнале сэра Гарнетта Вулсели», первом Британском лорде-верховном комиссаре (1878 г.) и «Наш дом на Кипре» Эсме Скотт-Стивенсон, жены Эндрю Скотт-Стивенсона, губернатора Кирении (1889 г.).

В 1878 году Вулсели писал: «Встал рано и в шесть утра отправился в Беллапаис, который находится примерно в четырех милях от Кирении. Тропа там очень плохая. В районе нет никакого колесного транспорта, поскольку, я полагаю, нет дороги, по которой можно было бы ездить на колесах».

Поэтому интересно отметить, как взгляды Вулсели относительно состояния дороги почти 150 лет назад сегодня разделяет Сунгур, у которого в планах построить несколько домов на своей земле недалеко от аббатства («в строгом соответствии с существующим законом»). Он сетует на то, что без надлежащего доступа к участку планируемой недвижимости все его задумки не имеют смысла.

«Что плохого в попытках сделать Беллапаис красивее и улучшить эту дорогу? Прямо сейчас, если в этом районе случится пожар, даже пожарная команда не сможет попасть туда. В прошлый раз для этого пришлось прокладывать новую дорогу с другой стороны. Людям нужна приличная дорога, а я сумасшедший, который хочет инвестировать в нее».

Однако не все так считают.

«Это не первая попытка г-на Сунгура разрушить путь и расширить дорогу, с целью развития его земли. На самом деле, пока у него нет надлежащего доступа к своей земле, он не может получить разрешение на строительство на ней», — подчеркнул Sunday Mail Сабри Абит, владелец известного ресторана Bellapais Gardens, расположенного прямо над тропой.

«Он и до этого пытался дважды, но нам удалось его остановить. Я не против реставрации тропы и использования ее традиционным способом. Путь важен с исторической точки зрения и нуждается в охране».

Абит считает, что застройщики должны придерживаться действующих правил, чтобы сохранить эту историческую и живописную территорию.

В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos 

  • Источник

    You may also like

    Leave a Comment