Суд ЕС отклонил две апелляции, поданные Кипром против Ведомства по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO). Кипр протестовал против регистрации торговой марки Grilloumi Burger одной шведской компанией, но Европейский суд постановил, что сходство с торговой маркой halloumi, принадлежащей Кипру, хоть и существует, но не способно ввести в заблуждение. Вместе с этим Суд ЕС постановил, что возможную путаницу в отношении происхождения продукта нельзя исключать, когда тот используется в качестве ингредиента в блюдах, которые подают в заведениях общественного питания.
25 октября 2016 года шведская компания Fontana Food AB подала в Ведомство по интеллектуальной собственности Европейского союза заявку на регистрацию торговой марки Grilloumi Burger. Кипр запросил приостановку регистрации 2 февраля 2017 года. EUIPO отклонила возражения Кипра в 2018 году. В июле 2018 Кипр обжаловал эти решения, но апелляции были отклонены 19 июня 2019 года и 29 мая 2019 года соответственно. Аргументация EUIPO заключалась в том, что между халлуми и «гриллуми» не может возникнуть путаницы. Кипр подал апелляцию против EUIPO в Суд Европейского союза в августе 2019 года, решения суда были объявлены 8 декабря.
Фото philenews.com
Суд пришел к выводу, что вероятность путаницы отсутствует, поскольку рассматриваемый товар отличается от товаров, на которых нанесено название «халлуми». Пересечения между двумя названиями возникает в небольшой степени, однако «внимание общественности больше привлекает элемент «гриллуми», который обладает определенной степенью оригинальности и усиливается присутствием слова «бургер», что значительно отличает оспариваемую марку от остальных». На тех же основаниях суд отклонил отдельную апелляцию, поданную Фондом защиты традиционного кипрского сыра халлуми, учрежденным Республикой Кипр в 2013 году.
Однако, когда дело дошло до вопроса о подаче самозваного халлуми в заведениях общественного питания, суд занял иную позицию и отменил решение EUIPO об отклонении апелляции, поданной Кипром. «Ведомство ошибочно посчитало, что [при подаче в заведениях общественного питания] указанные товары не будут похожи и что не возникнет вероятной путаницы между противоположными товарными знаками», ― отмечается в решении суда. Поскольку клиенты ресторанов не могут посмотреть на упаковку того сыра, который им подают, есть вероятность, что «гриллуми» могут выдавать за халлуми.
В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos