Home Вестник Кипра 20 слабых мест ГЕСИ

20 слабых мест ГЕСИ

by


20 слабых мест ГЕСИ

Фото politis.com.cy

Министр финансов Константинос Петридис, представляя парламенту бюджет на будущий год, заявил, среди прочего, что потенциальную угрозу для экономики страны представляют чрезмерные траты, которые могут возникнуть от некорректной работы ГЕСИ и Организации медицинского страхования. А 1 ноября министр здравоохранения Михалис Хаджипантелас признал, что в системе существуют серьезные нарушения и злоупотребления, которые увеличивают затраты.

Издание Politis описало 20 самых распространенных махинаций и просто слабых мест системы.

― Самый классический и распространенный трюк состоит в том, что врач осуществляет прием через систему и требует компенсации за действия, которые он не совершал. Например, он может добавить больше услуг, чем было сделано, или предложить пациенту ненужные ему медицинские процедуры. Два врача, пойманные на таких махинациях, ввели в систему большое число медицинских процедур, частота которых для пациента не должна превышать 1-2 раза в год. А в одной частной больнице врачи постоянно подавали запросы на компенсацию за огромное количество гистероскопий. Когда Организация медицинского страхования потребовала у них обоснования всех запросов снимками, число гистероскопий серьезно уменьшилось.

― В тех случаях, когда у врача очень большой лист ожидания, помощники могут предложить вам попасть на прием без очереди, но за определенную плату.

― Наблюдается феномен, при котором врачи выписывают направления только определенным специалистам (тем, с кем у них есть предварительная договоренность) или в определенные медицинские центры/лаборатории. Например, вам могут сказать, что необходимые анализы делают только в одном месте во всем регионе или во всей стране, и этим местом окажется аффилированная с вашим доктором лаборатория. Так появляются сети медиков и медицинских учреждений, которые обмениваются между собой пациентами, работая как сообщающиеся сосуды. Это становится возможным, потому что нет контроля того, от какого врача центр или специалист получает пациента.

― Врач не уделяет необходимого времени пациентам, стараясь вместить в свой рабочий день максимальное количество посетителей, чтобы получить большую компенсацию. В результате пациент получает медицинскую услугу в усеченном виде (например, врач осматривает только половину кишечного тракта, а не весь). Бывают и случаи более откровенных махинаций, когда врач указывает гораздо больше визитов за единицу времени, чем было, при этом требуя повышенную компенсацию за то, что каждого пациента он осматривал дольше положенного. В результате возникают ситуации, когда по документам оказывается, что один врач работает 25 часов в сутки. Проблема в том, что врачи могут внести в систему любое число посещений.

― Врачи-специалисты предлагают пациентам посещать их напрямую, не обращаясь за направлением к своему терапевту, а лишь требуя у него направление задним числом. В результате вырастает ненужное число визитов к врачам-специалистам и, как следствие, компенсация для таких аферистов.

― Некоторые врачи, имеющие неформальные контакты с аптеками, выписывают пациентам более дорогие лекарства. Хотя в этом случае аптека должна заменять их на более дешевые аналоги-дженерики, этого не происходит (из-за аффилированности врача и аптеки).

― В системе подачи заявлений на компенсацию за стационарное лечение была выявлена лазейка, которая позволяла врачу после того, как он внес все оказанные медицинские услуги, добавлять процедуры, которых он не делал.

― Частные больницы со своим стационаром могут отказывать в госпитализации пожилым пациентам, так как тем требуется больше времени на выздоровление, следовательно, они дольше занимают койку в стационаре и увеличивают траты на лечение.

― Огромные объемы клиентуры частных больниц гарантируют им высокий доход минимум на несколько лет вперед, что не мотивирует врачей инвестировать в новые технологии или повышение квалификации.

― Компенсации по ГЕСИ предполагают премии для тех врачей, которые берутся за тяжелые случаи, в результате чего они стали брать себе даже тех пациентов, операции которых были заморожены из-за пандемии коронавируса.

― Очень часто терапевт идет на поводу у пациента, чтобы тот не ушел от него к другому врачу. В результате пациент получает направление к специалисту буквально на каждый свой чих.

― Один из врачей заверял своих пациентов, что использует более качественные медицинские расходные материалы, чем те, что ему оплачивают по ГЕСИ, и требовал, чтобы пациенты возмещали ему разницу.

― Если пациент израсходует число своих визитов к врачу по ГЕСИ, врач может ввести в системе код, который обнулит все предыдущие посещения. Проблема в том, что этот код, согласно правилам, может быть использован только тогда, когда у пациента случился инсульт. В результате в системе оказываются пациенты с инсультами, которых на самом деле не было.

― Врачи могут предлагать пациентам процедуры, которые не включены в ГЕСИ, при этом в отчетах вместо этого указывая те услуги, которая система компенсирует.

― Аффилированные с врачом лица могут открывать диагностические центры, оснащая их устаревшим оборудованием, только ради того, чтобы получать себе пациентов. Врачи, в свою очередь, рекламируют такие центры как самые передовые.

― Врачи могут специально назначать прием вне их графика работы, чтобы получать компенсацию за сверхурочные.

― Пробелы в работе системы позволяют вносить в файл одного и того же пациента одни и те же операции по несколько раз. В результате у одного пациента могут быть десять раз удалены миндалины, может быть несколько раз ампутирована одна и та же нога, несколько раз удалена матка и т.д.

— Один врач-специалист по документам может за день делать несколько сложнейших операций, которых на самом деле не было.

― Система не может отслеживать, в течение какого количества времени пациенту оказывали конкретную услугу, за которую врач требует компенсации. Например, в документах может быть указано, что пациент был отключен от кислорода уже после того, как его выписали.

― Некоторые страховые компании предлагают своим клиентам деньги за то, чтобы они не использовали свои страховые контакты, а вместо этого обращались к врачам по ГЕСИ.

Источник

You may also like