Home Вестник Кипра Эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка в Gymnasium

Эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка в Gymnasium

by


Эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка в Gymnasium

Каждый месяц в Gymnasium посвящается много времени самым актуальным и острым темам, которые необходимо обсуждать с детьми.

В декабре разбирались темы безопасности в разных направлениях — от бытовых до информационных. Безопасность напрямую связана с умением замечать и различать страхи в себе. Поэтому в прошедшем месяце разбирались реальные и мнимые страхи в жизни, а также составлялись правила, помогающие не оказаться в реальной или мнимой опасности. На заключительном этапе занятия (4-ом раунде) проводится групповая работа. Она хороша тем, что ребята обсуждают и приводят много личных примеров, обогащая опыт друг друга. И в будущем, при принятии самостоятельного решения и ответственности за него, им легче воспроизводить формулу безопасности:

— Остановись!
— Подумай о последствиях! (Найди положительные и отрицательные стороны)
— Прими решение.
— Действуй!
— За результат отвечаешь ты.

Хорошая тема и для взрослых!

Что касается информационной безопасности, то современный мир невозможно представить без компьютера. Наблюдая за взрослыми, ребёнок тянется к этой игрушке, это нормально. Запрещать не рекомендуется. Основная задача — научить пользоваться без вреда здоровью.

Даже если ребёнок не смотрит Tik-Tok и YouTube, он находится в среде, которая распространяет разную, сенсационную информацию. Какие только новости не приносят дети!

В Gymnasium дети учатся разделять информацию на вымышленную и проверенную. Проверять самостоятельно дети не умеют — так как критическое мышление развивается только в старших классах школы, поэтому нужна помощь взрослых.

Общение с ребёнком в конце дня должно содержать вопросы «Что нового ты сегодня узнал? Откуда эта информация? Как мы ее можем проверить, дополнить? Что интересного для тебя в этой информации?».

Информацию ребёнок насыщает своими эмоциями. И это может быть страх, который неосознанно переходит в страх чудовищ, темноты, потери близких. Лучше регулярно «делать уборку» в информационном поле ребёнка.

В настоящее время с использованием современных технологий существует множество очень реалистичных компьютерных игр для детей. В виртуальных играх люди, звери, машины как настоящие. Любой ребенок рад заниматься компьютерными играми часами. Игры бывают и на логику, и на быстроту реакции, и на запоминание.

В целом, пользу от виртуальных игр можно выразить в следующем:
— воспитывается усидчивость;
— вырабатывается терпение и настойчивость в достижении цели;
— развивается и укрепляется связь между моторикой пальцев рук и мышлением;
— многие игры расширяют кругозор детей, знакомят его с историей, техникой, миром вокруг нас;
— игры учат детей мыслить аналитически, развивают сообразительность.

Но никакая компьютерная игра не заменит ребенку пользу от живого взаимодействия. В Gymnasium дети забывают про гаджеты. Их занятия наполнены активными играми со сверстниками, эмоциональным насыщением, и потребность в компьютерной подпитке пропадает.

Компьютерной зависимости у ребенка можно избежать, если совместная деятельность со сверстниками приносит удовлетворенность и имеет значимость для ребенка.

Лидия Гунина


Эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка в Gymnasium

Фото предоставлены клубом Gymnasium

Источник

You may also like