Home Вестник Кипра Педагоги пошли на решительные меры

Педагоги пошли на решительные меры

by


Педагоги пошли на решительные меры

Педагоги, входящие в профсоюз Isotita, объявили о недельной забастовке. Она затронет образовательный процесс на всех уровнях, от подготовительных групп государственных детских садов до технических училищ. Причина недовольства преподавателей в том, как власти борются с пандемией COVID-19.

В подготовительных группах детских садов и начальных школах учителя будут бастовать 14-18 февраля, с 12:25 до 13:05. В средних и средне-специальных учебных заведениях 45-минутная забастовка пройдет 14-16 и 18 февраля, с 12:50 до 13:35, а 17 февраля стачка охватит целый учебный день.

«Те шаги, которые власть предпринимает для борьбы с COVID-19, вызвают дестабилизацию процессов на всех уровнях. В школах преобладает атмосфера неуверенности, подозрительности и отсутствия безопасности. Все это из-за страхов, которые систематически насаждаются [властями], и самоуправства в принятии мер, которые все более ужесточаются», – говорится в заявлении профсоюза. Педагоги считают, что противоковидные меры, во-первых, нарушают базовые права преподавателей и учеников, провоцируют дискриминацию и страх. А во-вторых, – лишены научного обоснования и, как следствие, мешают любой преподавательской деятельности. «Начало учебного процесса – человеческое общение всех, кто вовлечен в обучение. Это общение отменили постоянным расширением и ужесточением мер», – сказано в заявлении преподавателей.

Учителя подробно перечисляют негативные последствия борьбы с коронавирусом, и того, как она ведется в школах. Социальная дистанция, маски, постоянное тестирование, SafePass, замеры температуры, превращение преподавателей в полицейских, «бомбардировка» противоречащими друг другу требованиями, нехватка персонала, отсутствие интереса со стороны тех, кто мог бы заменить педагогов на карантине, самочинное проведение Министерством образования во всей этой параноидальной ситуации семестровых экзаменов, отмена праздников, школьных мероприятий и образовательных экскурсий, полная изоляция родителей от учебного пространства, недостаточное информирование родителей об учебном прогрессе их детей, передача преподавательских функций родителям и неизбежное насаждение в результате этого неверных и антипедагогичных подходов. Все это создало дисбаланс в общении между преподавателями, учениками и родителями, считают в профсоюзе.

Рассуждая о формате test-to-stay, педагоги называют его «провокационной мерой», у которой нет научного обоснования, которая подает противоречивые сигналы и путает детей. «Мера нарушает личное пространство ребенка и оказывает влияние как на физическое, так и на психическое здоровье», – считают педагоги. Они напоминают о том, что некоторое время назад на тампоне, которым берут мазок из носа, было обнаружено вещество этиленоксид. Полиция начала расследование и даже передала свои результаты Генеральному прокурору. Но никаких решений принято не было.

Далее педагоги в своем обращении переходят от ситуации в школах к ходу пандемии в целом. Они пишут, что неудача правительства в создании коллективного иммунитета, а также «нелепые и ложные утверждения» подорвали доверие общественного мнения к научно-консультативному комитету экспертов и к министерствам. Авторы обращения напоминают, что уже несколько стран пришли к полной отмене мер. А на Кипре по-прежнему обсуждают возможность ужесточить меры в детских садах. Профсоюз выступает против этого категорически.

Педагоги требуют от властей полной отмены ограничений в школах всех уровней и, в целом, в обществе, возвращения школам их социальной и гуманитарной роли, создания достойных условий труда для преподавателей, отмены формата test-to-stay и вообще экспресс-тестирования. Они также выступают против принудительной вакцинации преподавателей, детей и всех остальных жителей. «Мы за свободный выбор и верное информирование», – заключают они.

Напомним, это уже вторая акция протеста педагогов в стране с начала февраля.

В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos

Источник

You may also like