Home Вестник Кипра Кипру не хватает «культурного воспитания»

Кипру не хватает «культурного воспитания»

by Cyprus Digest team


Кипру не хватает «культурного воспитания»

Фото politis.com.cy

В конце сентября танцовщица Иоанна Авраам стала первой киприоткой, удостоенной звания прима-балерины Венского государственного балета. В интервью изданию «Политис» она поделилась своим мнением о перспективах кипрского балета, об уровне культурного развития страны в целом и о том, чего не хватает для более эффективной работы в этом направлении.

Кипр – Германия – Австрия

Иоанна Авраам родилась в Никосии. Балетом занималась сначала в школе Надины Лоизиду в Лимассоле, затем – в Академии балета Фонда Хайнца Босла в Мюнхене. Ее первые выступления прошли в родной стране с балетной труппой «Диастасис». Затем она танцевала в Баварском государственном балете. В 2008 году Авраам присоединилась к труппе Венского государственного балета. В 2010 году была повышена до полусолистки этого коллектива, а в 2014 году стала его солисткой. В 2022 году получила титул прима-балерины.

Своей любимой партией она называет партию Татьяны в балете «Онегин» Джона Кранко и партию Жизель в одноименном классическом балете Адольфа Адана. Иоанна Авраам также исполняла партию Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» постановки Давиде Бомбана, танцевала в постановках Бориса Эйфмана, Пола Лайтфута, Майкла Кордера и других.

Уроки от признанного мастера на Кипре

Чтобы достичь того, что получилось у Иоанны, потребовались годы упорных тренировок. «Балет на профессиональном уровне требует тяжелых тренировок. Надо вложить много физических, духовных и душевных сил, чтобы достичь совершенства в технике и эмоции. Это основные условия для успешной карьеры. Особенно за рубежом и в больших труппах, где всегда существует сильная конкуренция», – рассказывает она.

В последние несколько лет Иоанна вместе с сестрой Луизой, которая тоже занимается балетом и входит в труппу современного танца Gauthier Dance при театре Theaterhaus Stuttgart, проводит на Кипре летние школы и семинары для детей, приглашая на них выдающихся педагогов и танцоров из-за рубежа. «Мы пытаемся разглядеть талантливых детей и дать им совет относительно дальнейших возможностей обучения», – говорит мастер.

Культурных новостей должно быть больше

Это – работа на будущее. В настоящем у Кипра с балетом отношения складываются не очень. «Проблема Кипра в том, что культуре здесь не придают такого значения, как, например, спорту. Надеюсь, что когда-нибудь это изменится. Например, в новостях каждый день – я подчеркиваю, каждый день – можно было бы рассказывать о местных и мировых событиях из мира культуры. Не думаю, что это сложно. Требуется только видение и воля от тех, кто принимает решения, чтобы продвигать духовное и эстетическое воспитание. Если, конечно, мы считаем, что нашей родине такое воспитание нужно», – подчеркивает балерина.

Мастера вынуждены уезжать за границу

В стране предпринимаются попытки продвигать классический и особенно современный балет. Чаще это частные инициативы. «Я знаю, что есть разные фестивали танца. Но пока не создана академия танца и государственная танцевальная труппа, по аналогии, например, с симфоническим оркестром Кипра и Кипрской театральной ассоциацией, все эти инициативы будут половинчатыми. К сожалению, кипрские таланты вынуждены будут уезжать за границу», – уверена Иоанна Авраам.

Надо научиться планированию и организации мероприятий

В завершение разговора она отметила, что пока не планирует приезжать на Кипр в составе Венского балета, и у этого есть несколько причин. «Некоторое время назад Кипр предпринимал попытку пригласить Венский государственный балет. Но стоимость этого мероприятия оказалась непомерно высокой. В итоге эта идея не была реализована, – делится она. – Я знаю, что сейчас власти пытаются ещё раз осуществить эту задумку. Но какой-либо конкретной информации по этому поводу пока нет».

Балерина считает, что Кипр существенно недорабатывает в части планирования. «Фестивали, которые проводят муниципалитеты, объявляют программу за месяц до даты проведения. В других странах Европы это происходит как минимум за год. Поэтому как возможно пригласить труппу уровня Венского государственного балета, у которой выступления запланированы на один-два года вперед?», – говорит она.

Источник

You may also like

Leave a Comment