Home Вестник Кипра Дипломная программа IB и «Теория познания»

Дипломная программа IB и «Теория познания»

by Cyprus Digest team


Дипломная программа IB и «Теория познания»

Откуда вы знаете? Я вижу, следовательно, я в это верю! Я не вижу, следовательно, этого нет! Как вы измеряете честность или лояльность? Моя правда, твоя правда, их правда… 

Это лишь некоторые из вопросов, которые ставят перед собой студенты дипломной программы международного бакалавриата в начале курса развития навыков критического мышления «Теория познания» (TOK). Курс является одним из трех основных компонентов, предоставляемых для освоения студентам Дипломной программы IB*.

TOK ставит перед учащимися следующие задачи: подвергнуть сомнению основы тех или иных знаний, осознать существование субъективных предубеждений и, что наиболее важно, развить способность анализировать и использовать на практике аргументированные факты. На протяжении всего курса студентам объясняют о необходимости учитывать контекст, источники, временные рамки, а также возможные последствия представленных ими фактов или доказательств. Студенты TOK принимают во внимание вероятность погрешности или ошибки и необходимость четкой формулировки и хорошего обоснования своих веских аргументов, необходимых для подтверждения знаний или признания их ошибочными. И TOK обучает студентов навыкам приобретения этих необходимых и весомых доказательств. Если мы будем учитывать тот факт, что ежедневно поступающая нам информация содержит неточности и ошибки, мы признаем необходимость тщательного подхода к понятию «истина». Для иллюстрирования этой мысли достаточно привести несколько примеров ошибочных суждений великих людей. Например, Томас Уотсон, основатель IBM, в 1958 году сказал: «Я думаю, что на мировом рынке будет пять компьютеров». В свою очередь, Билл Гейтс, основатель Microsoft, в 1988 году говорил: «Интернет никогда не взлетит».

Сегодняшний технологический прогресс оказывает огромное влияние на современное общество в котором мы живем и которое постоянно сталкивается с новыми проблемами. В школе на уроках TOK, в течение двухлетнего периода, студенты IB DP готовят мини-презентации по важным текущим и волнующим их проблемам, которые они выбрали для детального изучения. Вот лишь некоторые из них, представленные студентами ТОК в результате своих исследований: подростковая беременность, эвтаназия, футбольное хулиганство, аборты и вакцины против H1N1 или COVID-19. По окончании курса студенты ТОК чётко понимают и осознают всю многогранность и сложность знаний, понимают необходимость тщательных исследований в поисках истины, необходимой для подтверждения известных фактов, в противоположность к поверхностным разговорам о неизученном.


Дипломная программа IB и «Теория познания»

Дух TOK отражен в каждом отдельном предмете и компоненте дипломной программы. IB – это двухгодичная предуниверситетская программа обучения, состоящая из шести предметов. Каждый предмет должен быть выбран из одной предметной группы, представленной на диаграмме.

Три предмета изучаются на более высоком уровне, оставшиеся три – на стандартном. Вместо предмета из группы «Искусство» можно выбрать один дополнительный предмет из других предметных групп, таких как «Овладение языком», «Личности и общества», «Науки» или «Математика». В дополнение к шести предметам студенты IB DP пишут расширенное эссе, которое представляет собой независимую исследовательскую работу объемом около 4000 слов по одному из предметов учебной программы IB DP. Расширенное эссе обеспечивает отличную необходимую подготовку к обучению в любом колледже или университете, поскольку оно соответствует требованиям мини-дипломной работы. Третьим основным компонентом Дипломной программы является CAS (Творчество, Действие, Служение), целью которой служит развитие таких навыков как жажда открытий, уверенность в своих силах, а также развитие дополнительных навыков и интересов через волонтерство и помощь другим, внося таким образом свой вклад в общество.

Международная организация бакалавриата определила список 10 обучаемых навыков для студентов данной программы, который организация считает актуальным в XXI веке. Пункты списка изложены в документе под названием «Профиль учащегося IB» и обязаны быть включены в учебную программу школ IB и отражаться в каждом из предметов Дипломной программы. Если формулировать коротко, то результаты обучения направлены на формирование такого подрастающего поколения, которое будет состоять из пытливых, знающих, мыслящих, общительных, принципиальных, свободных от предубеждений, заботливых, готовых рисковать, уравновешенных и вдумчивых молодых людей.

Подробности: pascal.ac.cy

* IB – это двухгодичная предуниверситетская программа обучения, состоящая из шести предметов. 

Публикуется на правах рекламы.

Источник

You may also like

Leave a Comment