Фото cyprus-mail.com
Девять молодых людей из Сомали спят под открытым небом прямо в центре Никосии. Они отказываются покидать улицы столицы в знак протеста против условий жизни в лагере «Пурнара».
Молодые люди рассказали изданию Cyprus Mail, что им 16-17 лет, они прожили в «Пурнаре» 5-7 месяцев, но больше не в силах терпеть условий лагеря. Вечером 21 марта они впервые ночевали на улице и планируют оставаться здесь, несмотря на холодную погоду. 17-летний Мохаммед пояснил, что их давно пора отпустить из лагеря, особенно тех, кто уже прошел процесс подачи заявки на статус беженца. У Мохаммеда, который покинул Сомали, как он сам говорит, «по соображениям безопасности», есть родные в Северной Европе. Он хочет уехать к ним и не намерен оставаться на Кипре, но местная бюрократия не дает ему этого сделать.
«Я ненавижу свою жизнь, когда нахожусь в Пурнаре, – говорит другой молодой человек. – У меня нет жизни, у меня нет образования. Единственные мои занятия там – сон и еда». «В лагере «Пурнара» на два сломанных душа приходится 300 человек, – рассказывает Мохаммед. – В помещениях очень холодно. Уже две недели мы не можем помыться, потому что в бараках стоит холод. Кроме того, дверь туалета сломана, вам нужен кто-то, кто будет держать ее закрытой, пока вы внутри. У нас нет одежды. В одной комнате спят по 15 человек – по два человека на кровати, три – на полу. Так мы жили семь месяцев». Это особенно раздражает, когда «каждый месяц вы видите, как кто-то, кто оказался там позже вас, получает документы и уезжает».
Последней каплей для Мохаммеда и еще одного его друга стало то, что их перевели из «Пурнары» в карантинный отель в Ларнаке, хотя ни у кого из них не было коронавируса. Там им вообще запретили выходить на улицу и даже перемещаться между этажами. Двое мигрантов сбежали и решили выразить свое отношение к происходящему акцией протеста. Позже к ним присоединились еще семь человек из «Пурнары». Это отчаянное решение, но, по мнению ребят, сработают только такие, крайние меры. Мохаммед вспоминает другого сомалийского подростка, их друга, который из-за депрессии трижды пытался броситься под машину и покончить с собой. В итоге власти, обеспокоенные его состоянием, перевели его в приют для несовершеннолетних.
Колючая проволока – не вариант
Сельские советы деревень Маммари и Дения, расположенных прямо в буферной зоне, к западу от Коккинотримифии, заявили, что не собираются устанавливать на своей территории колючую проволоку, чтобы перекрыть проход беженцем. В заявлении, подписанном председателем сельсовета Дении Христакисом Панайоту и главой сельсовета Маммари Никосом Коджиапашисом, говорится, что решение Министерства внутренних дел установить колючую проволоку вдоль буферной зоны в Перистероне, Акаки и Астромеритисе имело катастрофические последствия – в результате этого шага от селений оказались отрезаны огромные участки земли.
Хотя МВД настаивает, что колючая проволока необходима для того, чтобы перекрыть потоки беженцев, она бьет в первую очередь по местным жителям, которые теряют доступ к своим участкам на территории буферной зоны. Лидеры селений высказывают сомнения в том, что колючая проволока как-то помогла справиться с потоками беженцев.
В Маммари и Дении предполагают, что решение МВД о колючей проволоке скоро распространится и на их территории. Если это произойдет, «3000 человек [которые живут на территории буферной зоны] потеряют доступ к районам, контролируемым правительством, фактически оказавшись в ловушке между оккупированными территориями и колючей проволокой». «Мы не допустим, чтобы целые деревни были лишены свободы передвижения», – говорится в заявлении.