Home Вестник Кипра Велокурьеры: без прав и вреда для экологии

Велокурьеры: без прав и вреда для экологии

by Cyprus Digest team


Велокурьеры: без прав и вреда для экологии

Фото freepik.com

​​​​​​​Службы доставки чаще и чаще «пересаживают» своих курьеров на велосипед. Пока все видят от этих изменений только плюсы. Насколько устойчивой будет данная тенденция? Оправдает ли она ожидания? Нет ли здесь рисков?

Об этом размышляет издание Cyprus Mail.

Мопеды пока остаются в ходу

Несмотря на то, что мопед – по-прежнему самый популярный транспорт для доставки еды, у него начали появляться конкуренты. Тенденция пересаживаться с мопеда на велосипед постепенно развивается и на Кипре. Самые популярные delivery-компании уже внедрили у себя новый способ передвижения. «Это очень позитивное изменение для индустрии», – заявил Йоргос Фома, представитель одной из компаний, принадлежащей гиганту Delivery Hero, глобальной платформе, представленной в более чем 30 странах мира. «Мы поддерживаем растущую популярность велосипедов и готовы менять способ доставки еды для наших клиентов. Кипр здесь не стал исключением», – сказал Фома. Однако он добавил, что компания продолжит нанимать водителей на мопедах. Велосипедисты будут доставлять еду только на небольшие расстояния от ресторана заказа. «На велосипеде более разумно совершать короткие выезды. Во-первых, им легче управлять и легче парковать. Во-вторых, содержание велосипеда обходится намного дешевле, чем обслуживание мопеда или мотоцикла», – констатирует Фома. А экологичность велосипеда в этом отношение вообще вне конкуренции.

Другие компании пробуют использовать для доставки электросамокаты. 

И дешевле, и проще

Сами сотрудники тоже выбирают велосипед, так как содержание транспортного средства и оплата топлива полностью ложится на них самих. Поддерживать в порядке велосипед проще, чем мопед. Курьер Прадип Васав, работающий в Никосии, рассказывает, что начал использовать свой велосипед на работе около месяца назад. Экономия на топливе и страховке определенно повлияла на его зарплату в конце месяца. «Теперь у меня есть возможность откладывать больше денег для себя и своей семьи в Индии. Я могу отправлять им суммы побольше и чаще, чем раньше, а это большой плюс», – рассказал он. Благодаря тому, что он теперь работает только на коротких дистанциях, Прадип стал меньше уставать и меньше сил тратить на навигацию по столице. «Одной из самых сложных частей работы была навигация по Никосии с ее интенсивным движением, особенно в часы пик», – делится он. Прадип, однако, по-прежнему не уверен, будет ли работодатель придерживаться нового метода, поэтому чувствует себя незащищенным. «Я уже привык к дополнительным деньгам в конце месяца, поэтому надеюсь, что мне не придется возвращаться к мопеду», – сказал он.

Власть задумалась о регулировании сектора

Работодателям гораздо удобнее нанимать курьеров на велосипедах, так как тем не нужны водительские права. И это, пожалуй, основная причина изменений. Особенно если учесть, что власти планируют ужесточить получение ученических лицензий, по которым ездит большинство курьеров – это неизбежно повлияет на компании по доставке еды. «Правительство дейтсвительно планировало изменить некоторые правила, чтобы повысить безопасность на наших дорогах, но мы все еще работаем над этим», – сказал представитель Дорожного департамента Евангелос Пантелис, который тоже выступает за более широкое внедрение велосипедов. «Чем больше велосипедов на наших дорогах, тем меньше загрязнение окружающей среды», ― уверен он.

Источник

You may also like

Leave a Comment