Home Вестник Кипра Паром в Грецию: новый тендер или отказ от проекта?

Паром в Грецию: новый тендер или отказ от проекта?

by


Паром в Грецию: новый тендер или отказ от проекта?

Фото pixabay.com

Подминистерство шипинга приняло решение изменить условия тендера на открытие паромного сообщения между Кипром и Грецией, чтобы сделать их более выгодными. До сих пор амбициозным проектом не заинтересовалась ни одна судоходная компания.

Для начала этой процедуры сначала понадобится одобрение Брюсселя, заявил глава подминистерства Василис Димитриадис. Он назвал это начинание «сложным делом», но отметил, что ведомство не оставляет намерения запустить паром между двумя странами.

Напомним, что предложения на тендер не поступили, хотя тендерная документация была отправлена 24 потенциальным участникам. «Отсутствие тендерных предложений связано с экономической нестабильностью, преобладающей из-за пандемии COVID-19. Она, несомненно, влияет на сектор судоходства, особенно на пассажирские и транспортные перевозки», — заявило тогда Подминистерство шипинга. После провального тендера ведомство пообещало провести переговоры с судоходными компаниями и, по возможности, скорректировать условия конкурса.

Василис Димитриадис сообщил, что ожидает одобрения новых условий тендера со стороны Брюсселя. Примерно через месяц он сможет точно объявить, какой стратегии будет придерживаться его ведомство: пройдет ли тендер заново или проект будет закрыт. Сам глава Подминистерства шипинга уверен, что ЕС даст зеленый свет начинанию, а новые условия конкурса привлекут больше желающих. «Я общался с представителями 15 перевозчиков. Все те причины, по которым они не проявили интерес, мы зафиксировали и оценили», — отметил он, добавив, что кроме пандемии отсутствие интереса было вызвано и намерением государства сделать сообщение регулярным. Для перевозчика это означало бы, что суда должны быть выделены исключительно для целей паромного сообщения с Грецией на целый год. Поэтому одним из изменений в условиях тендера стал отказ от круглогодичного пассажирского сообщения в пользу шести- или семимесячного.

Как только изменения будут одобрены Евросоюзом, тендер пройдет вновь. Все это отодвигает возможную реализацию проекта на 2022 год. Впрочем, Димитриадис заявил, что из-за пандемии в этом году начать паромное сообщение было бы в любом случае проблематично. «Это сложное дело, но мы его не бросаем. Я настроен оптимистично и уверен, что новая попытка тендера позволит создать условия для его успеха», — сказал глава Подминистерства шипинга.

 

  • Источник

    You may also like

    Leave a Comment