Home Вестник Кипра 13 важных пунктов нового закона о защите прав потребителей

13 важных пунктов нового закона о защите прав потребителей

by


13 важных пунктов нового закона о защите прав потребителей

Фото freepik.com

Парламент принял законопроект о защите прав потребителей. Как это изменит отношения продавца и покупателя? Какие полномочия получила служба по защите прав потребителей и как это скажется на торговле?

Старший директор Службы защиты прав потребителей Антонис Иоанну назвал принятие законопроекта важной реформой, которая предоставит его ведомству инструмент для выдачи штрафов недобросовестным продавцам. Министр энергетики, торговли и промышленности Наташа Пилидис заявила, что актуальная задача сегодня — донести до потребителей и покупателей информацию об их правах и обязанностях, которые вводит новый закон, потому что без активного участия покупателей невозможно достичь полного применения новых мер и условий здоровой конкуренции.

Новый закон влечет за собой 13 важнейших изменений.

1. Служба защиты прав потребителей получила полномочия выписывать административные штрафы за нарушение законодательства, которые подлежат оплате с момента вручения. Раньше такие штрафы могли выдавать только суды, причем если продавец подавал апелляцию, то оплату можно было отложить до решения второй инстанции. Сейчас эта норма отменена.

2. Служба защиты прав потребителей получила полномочия выдавать запретительные декреты, чтобы иметь возможность непосредственно запрещать ту или иную противозаконную деятельность (например, вводящую в заблуждение рекламу).

3. Апелляцию на решение службы, которая подается министру, можно направить в течение 30 дней с момента публикации решения службы или выдачи штрафа. Рассмотреть апелляцию министр должна в течение 90 дней.

4. Потребитель, финансово пострадавший от недобросовестных торговцев, имеет право подать иск в суд и запросить компенсацию, расторжение контракта или сокращение объема проданных ему товаров или услуг. Ранее никаких возмещений потребителям не полагалось.

5. Закон предполагает уголовную ответственность за отказ следовать решению службы защиты прав потребителей, за препятствия инспекторам службы в ходе проверок или за предоставление ложных данных.

6. Закон разрешает сотрудникам службы в качестве расследовательских действий прибегать к практике «тайного покупателя», то есть скрывать свое должностное положение ради проверки того, не нарушают ли продавцы закон, или ради сбора данных.

7. Служба имеет право обязать продавца или лицо, предоставляющее услуги, удалить контент/ссылки, не отвечающие действительности и вводящие покупателя в заблуждение.

8. Меняется способ указания цен в период скидок. Теперь необходимо писать цену без скидки и цену со скидкой, чтобы покупатель мог оценить выгоду.

9. Предприятия по оказанию услуг (например, парикмахерские, салоны красоты, тренажерные залы) обязаны вывешивать прейскурант с ценами на предоставляемые услуги, чтобы потребители могли знать стоимость услуги прежде, чем принять решение.

10. На новые товары должна распространяться гарантия длительностью два года. В случае, если продавец решает предоставить дополнительную гарантию, то он должен подтвердить это письменно или в электронном виде, чтобы покупатель точно знал, на что распространяется гарантия и сколько она длится (например: «пятилетняя гарантия на барабан стиральной машины»).

11. Продавец обязан в письменном виде уведомлять покупателя о политике возврата товара или его замены, а также о гарантии.

12. С шести месяцев до 1 года был увеличен срок, на протяжении которого продавец обязан принять обратно товар как дефектный без обязанности со стороны покупателя доказывать, что дефект не стал результатом неверного обращения с вещью.

13. Тот срок, который продавец тратит на ремонт дефекта, исключается из срока гарантии.

Антонис Иоанну также привел несколько конкретных историй того, как теперь будут строиться отношения продавца и покупателя.

Нежелательная торговая практика
Магазин по продаже электротоваров ложно заявляет, что некий продукт доступен по определенной цене только в течение «черной пятницы», таким образом оказывая давление на потребителя, чтобы он принял поспешное решение о покупке. Это считается обманом, который влечет за собой наложение административного штрафа.
Магазин рекламирует продукт по телевидению по определенной цене, но когда покупатель посещает торговую точку, он обнаруживает, что покупку сопровождает обязательная доплата, от которой нельзя уклониться. Такая рекламная тактика влечет за собой административный штраф.

Ложная реклама или реклама посредством сравнения
Продавец рекламирует в СМИ приборы по уборке дома, сравнивая их с товарами той же категории у своих конкурентов и используя выражения, которые критикуют или обесценивают товары конкурента. Такая реклама влечет за собой административный штраф.

Онлайн-покупки
Потребитель покупает в интернете обувь, но когда получает покупку, обнаруживает, что обувь ему не подходит по размеру или фасону, или просто не нравится. Покупатель имеет право в этом случае вернуть товар в течение 14 дней без указания причины возврата и без каких-либо санкций в его адрес со стороны продавца. Об этом праве продавец обязан уведомить потребителя в момент покупки, предоставив ему также форму для возврата товара.

Гарантии
Потребитель приобрел мобильный телефон, который в течение 12 месяцев, не по вине владельца, начал плохо работать. Продавец обязан либо отремонтировать товар за свой счет, либо заменить, либо вернуть часть суммы/всю сумму. Если мобильный телефон начнет барахлить в течение второго года использования, то потребитель должен будет доказать, что в этом нет его вины.

Злоупотребление своим положением в договоре (кредитные договоры, договоры на покупку недвижимости, страховые контракты, контракты на оказание услуг по коммуникациям и т.п.)
Кредитная организация включает в кредитный договор, который она заключает с клиентом, пункт, позволяющий ей изменять в одностороннем порядке условия заключенного договора без уважительной причины, прописанной в договоре. Это считается злоупотреблением, так как создает неравенство в правах и обязанностях между кредитором и кредитуемым. Это нарушение влечет за собой административный штраф.

  • Источник

    You may also like

    Leave a Comment