Home Вестник Кипра ДТП обошлись бюджету в 5 млрд евро

ДТП обошлись бюджету в 5 млрд евро

by


ДТП обошлись бюджету в 5 млрд евро

За прошедшие пять лет аварии на дорогах Кипра обошлись бюджету страны в 5 млрд евро, а стоимость одного ДТП составляет порядка 2 млн евро. Об этом рассказал министр транспорта Яннис Карусос в интервью изданию Politis.

«Хотя невозможно оценить потерю даже одной человеческой жизни, можно рассчитать финансовые затраты [из-за ДТП] для государства», ― отметил Карусос. По его словам, для этого существует специальная методика, описанная в Справочнике транспортных расходов, выпущенном Евросоюзом. Формула принимает во внимание стоимость госпитализации и лечения, последствия для промышленности и производства, компенсации и т.д. «Для Кипра годовые расходы от летальных ДТП, серьезных и легких аварий на дорогах только за 2019 год составили 210 млн евро», ― подчеркнул глава Минтранса. В среднем по Евросоюзу каждое смертельное ДТП обходится в 3 млн евро, на Кипре ― в 2 млн. «Можно высчитать, что только за последние пять лет аварии обошлись бюджету в 5 млрд евро», ― отметил Карусос.

Камеры на дорогах

Яннис Карусос также обсудил систему отслеживания нарушений правил дорожного движения. Он напомнил, что камеры будут установлены в 50 точках. 90 камер будут работать на перекрестках, еще 20 мобильных камер ― в местах, которые укажет полиция. Выбор точек установки камер был сделан на основании статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях за последние несколько лет. «Наша основная проблема ― городские центры. На Кипре сформировалась тенденция, прямо противоположная тому, что происходит за границей. В период с 2016 по 2021 года в городских районах на регулируемых перекрестках произошло 14 000 проездов на красный сигнал светофора и около 400 столкновений, из которых девять — с летальным исходом. 162 человека получили тяжелые травмы», — рассказывает Яннис Карусос.

Напомним, камеры смогут фиксировать проезд на красный сигнал светофора, превышение скорости и заезд за стоп-линию. Сотрудник компании, отвечающей за работу камер, вместе с сотрудником полиции будет просматривать сделанные фотографии, чтобы обнаружить и другие нарушения: непристегнутый ремень безопасности, использование мобильного телефона, наличие посторонних предметов в руках водителя и т.п. Таким образом, работа камер будет лишь наполовину автоматической. Каждый нарушитель получит письмо со ссылкой, по которой сможет посмотреть сделанное фото (сами фотографии рассылаться не будут). На снимке будет отчетливо видно только марку и номера машины, а лица пассажиров будут расфокусированы.

Снижение скоростного лимита

Также министерство изучает возможность снижения скоростного лимита в городских центрах до 30 км/ч. «У нас достаточно щадящие скоростные ограничения в городских районах. В центрах европейских городов лимит скорости сейчас 30 км/ч. Ведь речь идет о районах, где играют дети и ездят велосипедисты…», ― отмечает Карусос. В качестве пилотного района с новым скоростным ограничением был выбран столичный квартал Агии Омологитес. Там с недавнего времени машина не может разгоняться больше 30 км/ч.

Субсидии мотоциклистам

Поскольку на Кипре большую долю погибших в ДТП составляют мотоциклисты, Минтранс решил поддержать их финансово, выделив субсидию на покупку мотожилета с подушкой безопасности. В бюджете 2022 года на это уже заложено 500 000 евро. Сумма субсидии будет максимально приближена к цене жилета (он стоит около 400 евро), но может разниться в зависимости от того, правами на какой тип мотоцикла владеет водитель.

В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos 

  • Источник

    You may also like

    Leave a Comment