Home Вестник Кипра Температура в школьных классах превышает норму

Температура в школьных классах превышает норму

by Cyprus Digest team


Температура в школьных классах превышает норму

Фото cyprus-mail.com

Университет ТЕПАК провел специальное исследование, в рамках которого изучались условия в учебных заведениях. Эксперты пришли к выводу, что температура воздуха и уровень пыли в помещениях не соответствуют установленным правилам. На следующем этапе этой работы ученые планируют проследить связь условий в школьных классах с успеваемостью учеником и уровнем их здоровья.

Выводы неутешительные: большинство дней в году младшеклассники проводят в жарких и пыльных помещениях. В исследовании приняли участие 42 начальных школы из всех регионов страны. Специальные датчики в течение 24-48 часов измеряли параметры на открытом воздухе и в помещениях (в каждой школе исследование охватывало по две классных комнаты). Работа проводилось в период с мая по июль 2021 года, когда в школах действовали специальные протоколы по борьбе с пандемией.

Результаты свидетельствуют: естественная вентиляция классных комнат (то есть открытые окна и двери) во время занятий помогала поддерживать показатель углекислого газа на приемлемом уровне. А вот температура воздуха в течение большей части учебного дня (85% всего времени) превышала рекомендуемый максимальный предел, который определен в 27°C. Что касается наличия пыли, то в ⅓ классов объем твердых мелких частиц диаметром 2,5 мм превысил норму в 15 мкг/куб.м.

Также эксперты установили: вентиляторы были в 90% классов, но работали от 45 до 63% из них, и в основном – только после первой перемены. Кондиционеры имелись в 11% классных комнат, но среднее использование этого оборудования в течение учебного дня было почти нулевым (не более 0,1% учебного времени). Более, чем в половине классов (в 55%) было две двери, в 86-91% классов они оставались открытыми в течение всего учебного дня. Среднее количество открытых окон в классах в течение учебного дня составляло четыре.

«Данное исследование должно быть продолжено. Следующий этап работы – оценить в динамике взаимодействие параметров окружающей среды с показателями здоровья или профилактики передачи вирусов и микробов в школьной среде внутри помещений. Должны быть приняты во внимание как климат, так и протоколы здравоохранения», – отметили авторы исследования.

 

Источник

You may also like

Leave a Comment