Home Вестник Кипра А в остальном… всё хорошо!

А в остальном… всё хорошо!

by Cyprus Digest team


А в остальном... всё хорошо!

Вступило в свои права жаркое кипрское лето, третье лето без туристов. В этом году, если сравнивать с двумя предыдущими, вроде, грех жаловаться. Отменены обязательные тесты и маски, увеличено количество рейсов из Европы. Кипр потерял более 800 тысяч потенциальных туристов из России, Беларуси, Украины, но постарался заполнить отели жителями европейского континента. И, вроде неплохие были перспективы.

ПОЧЕМУ ОТМЕНЯЮТ РЕЙСЫ?

Удар пришелся с неожиданной стороны, с главного туристического рынка – Великобритании. Сразу несколько авиакомпаний, базирующихся в этой стране, стали массово отменять рейсы. За ними последовали и европейские авиаперевозчики, и два кипрских тоже отменили ряд своих летних рейсов – это большие потери для туристического рынка Кипра. Я говорила с туристическим агентством, которое продало несколько сотен билетов на рейсы во Францию и из Франции на Кипр, а кипрская авиакомпания TUS Air вдруг отменила в последний момент сразу несколько городов. И сама я попала на отмену рейсов Cyprus Airways из Каира, пришлось покупать по тройной цене билет Egypt Air. Планировалось, что кипрские авиалинии будут летать в Египет вс¸ лето, в итоге – только до 17 июля, а мой билет был на август.

Почему отменяют? Две основные причины. Стоимость топлива (актуально для всех авиакомпаний) и недостаточное количество персонала (это актуально в основном для Великобритании и Ирландии, где у авиакомпаний конфликт с профсоюзами и бывшими работниками, уволенными из-за ковида).

ГЕСИ – ЭТО ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

В июне свой трехлетний день рождения отметила кипрская система государственного медицинского страхования ГЕСИ. С одной стороны – все не так уж плохо, чиновники бодро отчитываются о том, сколько денег потратили, сколько операций сделали. Да и правда – лекарства с ГЕСИ намного дешевле, дорогие анализы и сложные операции стали доступны всем слоям населения. С другой стороны – врачей общей практики ограничили в количестве направлений к узким специалистам, в возможности выписывать направления на анализы и дорогостоящие исследования. А скорая помощь вообще притча во языцех: самый известный случай описан в прессе, когда мужчина ждал «скорой» помощи в течение 8 часов, все это время – на неудобном стуле в приемном покое больницы. Нет протокола по оказанию немедленной помощи, нет контроля за исполнением обязанностей сотрудниками государственных отделений неотложной помощи, работающих при всех госбольницах.

КАК ЗАЩИТИТЬ МАРИ ОТ ВЗРЫВОВ И ПОЖАРОВ?

В Мари недавно был пожар на предприятии по утилизации шин. Это снова подняло вопрос о том, насколько безопасно было в районе Мари и Василико собирать столько промышленных предприятий – и грузовой порт, и цистерны с топливом, и главная электростанция страны, и заводы, работающие с легковоспламеняющимися веществами, и печально известная военная база, где под солнцем хранились боеприпасы.

МОЖНО ЛИ НЕ ПРИНИМАТЬ БЕЖЕНЦЕВ?

Проблема беженцев на Кипре усугубляется. В прессе был опубликован торжественный отчет правительства о том, что за прошлый год было депортировано 2330 беженцев. И как-то незаметно постарались сказать о том, что только за первые пять месяцев этого года кипрскую границу нелегально пересекли еще 11 000 человек. В общей сложности, по моим расчетам, количество беженцев на Кипре приближается к 50 тысячам. Их надо содержать, за ними надо наблюдать (а то по всему острову будут погромы, как в Пафосе или в лагере «Пурнара»). Государственной стратегии по этому поводу пока нет, есть только постоянные жалобы в ЕС – власти Кипра просят денег. Как оказалось, на уровне ЕС объявили публично, что в июне можно было и не принимать беженцев – теперь в ЕС есть новое правило.

Страна, не желающая принимать беженцев на своей территории, может просто откупиться. Дать денег в бюджет ЕС на то, чтобы другие страны потратили их на содержание беженцев у себя. А пока беженцы на Кипре начинают жить на улице, денег на аренду у них нет. В Лимассоле нашли «притон» — люди живут под деревянным настилом набережной Молос.

КАК ПОЛУЧИТЬ ПОСОБИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ?

В этом выпуске газеты мы много места выделили под полезную информацию, связанную с экономией средств и получением пособий. Читайте про денежные выплаты на ребенка, льготный проезд в транспорте, социальную карту, карту многодетной семьи, пособия для людей с различными недугами. Бензин уже подорожал в два раза, электричество – почти на столько же. Так что вопрос цены товаров и услуг становится вс¸ более актуальным.

Наталия КАРДАШ
Главный редактор

Источник

You may also like

Leave a Comment