Home Вестник Кипра Балет на Кипре. Как появился и куда идет?

Балет на Кипре. Как появился и куда идет?

by Cyprus Digest team


Балет на Кипре. Как появился и куда идет?

Фото freepik.com

Йоланда Ланг привезла на Кипр балет и первая на острове стала давать частные уроки еще в 1960-х годах. Её упорный труд принес свои плоды – сейчас кипрские танцовщики представляют страну на крупнейших мировых подмостках. При этом специалисты констатируют: у страны в этом направлении огромный потенциал. А вот использован он не очень хорошо.

Здесь русский дух…

Йоланда Ланг занималась балетом с раннего детства. Ее преподавателем был выходец из России Михаил Савицкий, от которого она усвоила строгую и требовательную манеру обучения детей. Несколько лет она танцевала в театрах Европы, но в определенный момент ушла в преподавание, в чем ей помог Кипр. Она приехала на Кипр, когда остров был колонией Британской империи, но точный год она вспомнить не может. «Я танцевала в одном из театров Швейцарии, мы отправились на гастроли в Израиль. Затем одна я прибыла на Кипр», – рассказывает легендарная танцовщица. На острове она не планировала задерживаться надолго. Но ей предложили поработать преподавательницей балета, так как на Кипре тогда не было никого, кто мог бы преподавать балетное искусство детям. «Некоторые даже не знали, что это такое», – вспоминает она со смехом.

В последние годы она поселилась в одном из отелей Ларнаки, куда ее пустил хозяин гостиницы – у престарелой швейцарки к закату жизни не осталось ни родных, ни дома.


Балет на Кипре. Как появился и куда идет?

Фото reporter.com.cy

Кипрская танцовщица получила признание в Вене

Иоанна Авраам стала первой в истории прима-балериной Венского балета родом с Кипра. Ее манеру исполнения характеризует отточенная техника и выдающийся стиль.

Танцовщица родилась в Никосии. Училась в балетной школе Надины Лоизиду в Лимассоле и в Академии балета Фонда Хайнца Босла в Мюнхене. Её первые выступления прошли в родной стране с балетной труппой «Диастасис». Затем она танцевала в Баварском государственном балете. В 2008 году Авраам присоединилась к труппе Венского государственного балета. В 2010 году была повышена до полусолистки этого коллектива. А в 2014 году стала его солисткой. В 2022 году получила титул прима-балерины.

Присуждение звания состоялось после исполнения Иоанной Авраам партии Татьяны в балете Джона Кранко «Онегин» 26 сентября 2022 года. Номинировал ее балетмейстер Мартин Шлепфер. «Иоанна Авраам стала выдающейся личностью в танцевальном мире. Она исполняет роль Татьяны на самом высоком техническом уровне. Для меня она одна из лучших, и мне очень приятно назвать ее прима-балериной Венского государственного балета», – отметил Шлепфер.

Уроки от признанного мастера на Кипре

Чтобы достичь того, что получилось у Иоанны, потребовались годы упорных тренировок. «Балет на профессиональном уровне требует тяжелых тренировок. Надо вложить много физических, духовных и душевных сил, чтобы достичь совершенства в технике и эмоции. Это основные условия для успешной карьеры. Особенно за рубежом и в больших труппах, где всегда – сильная конкуренция», – рассказывает она.

В последние несколько лет Иоанна вместе с сестрой Луизой, которая тоже занимается балетом и входит в труппу современного танца Gauthier Dance при театре Theaterhaus Stuttgart, проводит на Кипре летние школы и семинары для детей, приглашая на них выдающихся педагогов и танцоров из-за рубежа. «Мы пытаемся разглядеть талантливых детей и дать им совет относительно дальнейших возможностей обучения», – говорит мастер.


Балет на Кипре. Как появился и куда идет?

Фото politis.com.cy

Об искусстве надо рассказывать каждый день

Это – работа на будущее. В настоящем у Кипра с балетом отношения складываются не очень. «Проблема страны в том, что культуре здесь не придают такого значения, как, например, спорту. Надеюсь, что когда-нибудь это изменится. Например, в новостях каждый день – я подчеркиваю, каждый день – можно было бы рассказывать о местных и мировых событиях из мира культуры. Не думаю, что это сложно. Требуется только видение и воля от тех, кто принимает решения, чтобы продвигать духовное и эстетическое воспитание. Если, конечно, мы считаем, что нашей родине такое воспитание нужно», – подчеркивает балерина.

Как не вспомнить об этом сегодня – в Международный день балета!

Источник

You may also like

Leave a Comment