Home Вестник Кипра Телефон доверия: вторая волна ковида ударила сильнее

Телефон доверия: вторая волна ковида ударила сильнее

by Cyprus Digest team


Телефон доверия: вторая волна ковида ударила сильнее

Фото freepik.com

Пандемия наложила свой сильный отпечаток на психологическое здоровье людей. Локдаун оказал серьезное влияние на внутреннее состояние и поведение жителей. На Кипре за профильной помощью в дни пандемии можно было обращаться на горячую линию 1471. Самые частые темы обращений: преодоление трудностей и проблемы в общении с детьми. В среднем в службу психологической поддержки приходило по двадцать звонков в день.

Горячая линия 1471 была открыта в мае 2020 года. На первом этапе телефон доверия проработал два месяца. Йоргос Поядзис вспоминает: звонки в центр поддержки стали поступать в первый же день работы службы психологической помощи. По мере того, как в прессе появлялось больше информации о такой возможности, количество обращений тоже увеличивалось. Все звонившие искали опоры в трудные дни карантина. «Мы получали звонки даже тогда, когда линия из-за отсутствия финансовых возможностей была неактивна», – рассказывает руководитель проекта Йоргос Поядзис.

Психологическая поддержка второй волны

После перерыва горячая линия была возобновлена в январе 2021 года и оставалась активной в течение трех месяцев. Во время повторного открытия сервиса количество звонков на первой неделе значительно превысило число вызовов на всем первом этапе работы. Так, за весь май 2020 года было принято около 100 звонков. А с 18 по 25 января 2021 года на горячую линию обратились более 120 человек.

На первом этапе работы линии было принято 243 вызова, из них 187 обратившихся получили консультацию специалиста, 15 человек были направлены в другие службы. 41 заявитель позвонил, чтобы задать вопрос, не связанный с психологической помощью. Средний возраст звонивших составил 56 лет (у женщин 66 лет, у мужчин 33 года). Самому молодому обратившемуся было 18 лет. Самому пожилому – 78 лет. Средняя продолжительность разговора составила 35 минут

На втором этапе в общей сложности было принято 419 звонков, консультацию получили 297 человек. 78 респондентов были направлены в другие службы. 44 человека позвонили по сторонним вопросам. На этом этапе средний возраст составил 51 год (среди женщин – 64 года, среди мужчин – 29).

Средняя продолжительность разговора была 38 минут

Найти выход из «эмоционального тупика»

Большинство обращений поступало от женщин из крупных городских районов. Средний возраст звонивших составил 50 лет. Самому молодому заявителю было 18 лет, самому старшему – 70 лет. Большинство обращений были связаны с просьбами об эмоциональной поддержке, жалобами на накопившееся давление и на трудности в его преодолении.

Значительное число людей искали выхода из эмоционального тупика и советов в том, как вести себя со своими детьми. Термин «эмоциональный тупик» включает широкий спектр состояний, вызванных внезапным изменением окружающей нормы, условий и принятых до недавнего времени стратегий. Он может сопровождаться трудностями в развитии отношений с другими людьми.

Пандемия сильно повлияла на детей

Руководитель линии 1471 отмечает: информация, полученная за период работы линии, согласуется с данными внутренних и международных опросов о влиянии пандемии на психологическое состояние населения. В частности, меры, принятые для борьбы с пандемией весной 2020 года, серьезно повысили вероятность развития симптомов психопатологии (в основном, тревожного расстройства и симптомов легкой депрессии) у жителей, которые в прошлом не испытывали никаких проблем с психическим здоровьем. Преобладающими эмоциями были тревога, страх, неуверенность, беспокойство, нервозность, гнев и дезорганизация.

Одной из самых важных проблем, с которыми пришлось столкнуться жителям, был вопрос об отношениях со своими детьми. У детей возникли серьезные трудности в процессе адаптации к дистанционному обучению. Как следствие, детский стресс сказался на состоянии их родителей, которым пришлось взять на себя задачу психологической поддержки. Некоторые дети сталкивались с проблемами, связанными с отсутствием социализации. Учащиеся, ранее получавшие образование в специальных школах или по продленной программе, оказались лишены его.

Специалисты горячей линии консультировали жителей о проявлениях у детей беспокойства и стресса, вызванных неопределенной длительностью ограничений и нарушением привычного образа жизни.

Источник

You may also like

Leave a Comment