Home Вестник Кипра Амфитеатры Кипра: архитектура и история появления

Амфитеатры Кипра: архитектура и история появления

by Cyprus Digest team


Амфитеатры Кипра: архитектура и история появления

Фото pixabay.com

На острове сохранилось несколько амфитеатров — от камерных до впечатляюще больших. Самые известные это, конечно же, театры в Саламине, Пафосе, Курионе и Солах. Как и зачем их строили, как использовали? Давайте восстановим историю.

Все кипрские амфитеатры датированы римской эпохой и имеют одинаковые архитектурные особенности: полукруглую орхестру для хора, театрон (места для зрителей), прямоугольную скену (на ней выступали актеры) и два парода (проходы для зрителей, хора и актеров).

Античный театр – изобретение древних греков. Он вырос из хоровых песен, исполнявшихся в дни празднований в честь Диониса с VI века до н.э. Именно из этих песен развилась древнегреческая трагедия и драма классической эпохи. Театральные представления всегда носили религиозный характер и имели непосредственную связь с греческой мифологической традицией. Первый театр как место исполнения ритуальных песен представлял собой ровную площадку под открытым небом. Из этого впоследствии выросла античная орхестра. В середине орхестры стояла фимела – жертвенник, на котором приносили жертвы Дионису. Перед жертвенником сидели музыканты, которые играли на авлосах (древнегреческий духовой музыкальный инструмент). Вокруг орхестры рассаживались зрители, которые слушали хор, исполнявший песни в честь бога виноделия.

Первый такой театр, насколько это известно из источников, был на афинской агоре. В начале V века до н.э. в Афинах уже активно идут представления в театре Диониса, который состоял из двух частей – круглой орхестры для хора и театрона, где на деревянных скамейках сидели зрители. Постоянной сцены (скены) еще не было, она ставилась каждый раз заново. Именно в таком театре инсценировали свои произведения великие авторы древности – Эсхил, Софокл и Еврипид.


Амфитеатры Кипра: архитектура и история появления

Источник:www.polignosi.com

После V века до н.э. скена стала постоянным элементом театра, а места для зрителей в театроне стали делать из камня. Так античный театр приобрел свой классический облик. В эллинистическую эпоху скену также стали делать каменной. Театрон стали разделять проходами для зрителей – снизу вверх и вдоль сидений (такой проход назывался диазома). Верхняя часть театрона, отделенная диазомой от своей нижней половины, называлась эпитеатрон. В некоторых больших театрах, например, в театре Дионисия в Афинах или театре в Филадельфии (современный Амман), было два эпитеатрона. В некоторых постройках внешняя стена театрона, если она не была на естественной возвышенности, укреплялась колоннами.

Орхестра была отделена от скены небольшим проходом, который оканчивался с обеих сторон выходами из театра – пародами. Скена обрела свой окончательный вид в эллинистическую эпоху. Изначально скена – это стена, на фоне которой происходила театральное действо. Актеры играли представление либо в орхестре, где они находились вместе с хором, либо на проскении (небольшой выступ перед скеной), который со временем (примерно со II века до н.э.) развился в современную сцену (приподнятую площадку для спектакля). Если нужно было сыграть кого-то из богов, то актер мог подняться на верх скены или появиться над зрителями, будучи привязан к специальному подъемному крану.

По обеим сторонам скены существовали боковые пристройки – параскении.

В римскую эпоху театры сохраняют свои основные архитектурные элементы. Главным отличием стало то, что большинство римских театров построено не на склоне холма, как в Древней Греции, а на ровной поверхности. Впрочем, на Кипре три из четырех римских театров построены именно на склоне (театры Куриона, Солы и Пафоса). А вот театр в Саламине был возведен на равнине.

Источник

You may also like

Leave a Comment