Home Вестник Кипра Как устроен механизм оперативного запуска бизнеса?

Как устроен механизм оперативного запуска бизнеса?

by


Как устроен механизм оперативного запуска бизнеса?

Фото senivpetro / Freepik

В октябре 2020 года Министерство энергетики, торговли и промышленности начало реализацию так называемого механизма оперативного запуска бизнеса — процедуры, которая должна способствовать ускорению оформления компании. Одна из ее целей — помочь иностранным предпринимателям перенести свой бизнес на Кипр. По словам главы ведомства Наташи Пилидис, за последние три месяца механизмом уже воспользовались шесть компаний, еще 30 выразили свой интерес к нему.

Как сообщает издание Philenews, из этих шести фирм три и до этого вели деятельность на Кипре, а три другие должны приобрести в собственность недвижимость и открыть офисы на острове в ближайшее время. Как уточнили в Министерстве энергетики, торговли и промышленности, открытие офиса на Кипре — обязательное условие для того, чтобы компания могла участвовать в механизме.

На сегодняшний день механизмом воспользовались фирмы из Ливана, Израиля, Люксембурга, Украины и Великобритании. Все они ведут деятельность в сфере информационных технологий и коммуникаций, а именно, занимаются разработкой и продажей мобильных игровых приложений или программного обеспечения, предоставляют услуги в сфере IT, занимаются цифровым маркетингом, продвижением в интернете или рекламой.

Преимущества

Один из главных плюсов механизма оперативного запуска бизнеса — быстрое оформление разрешений на проживание для сотрудников. Компании, в свою очередь, обязуются либо расширить свою деятельность на Кипре, либо перенести сюда свой головной офис. В результате эксперты из министерства прогнозируют резкий рост числа экспатов на острове в ближайшие месяцы, что принесет выгоду экономике страны. Согласно бизнес-планам двух из шести компаний, в течение 2021 года они наймут на работу от 80 до 150 сотрудников, остальные фирмы — по 10-15 человек. Рабочие места будут предназначаться как для граждан третьих стран, так и для местных жителей.

Требования

Для того, чтобы воспользоваться всеми преимуществами механизма оперативного запуска бизнеса, фирмы должны удовлетворять ряду критериев. В частности:
— физически присутствовать в стране, то есть открыть здесь свой офис;
— иметь минимальный оборот в 500 000 евро за год в течение трех лет из последних пяти;
— представить бизнес-план с описанием перспектив развития на пять лет (для новых компаний);
— документально доказать, что конечный бенефициар компании вложил минимум 200 000 евро в виде инвестиции для запуска своего предприятия.

Министерство энергетики, торговли и промышленности на основании этих критериев принимает решение об удовлетворении заявки.

Результаты

Участие в механизме быстрого запуска бизнеса помогает быстро провести регистрацию компании, утвердить название, попасть в реестр Фонда социального страхования, реестр работодателей и реестр НДС. В рамках того же механизма предоставляется информация и инструкции по получению необходимых разрешений на деятельность фирмы. Проще становится выдача разрешений на проживание и работу сотрудников-граждан третьих стран. Компании, которые применяют механизм быстрого запуска бизнеса, могут пройти все необходимые процедуры всего за семь рабочих дней, а их сотрудники могут получить разрешение на проживание за 4-6 недель. Кроме того, компании могут нанимать больше иностранных работников из третьих стран, если те обладают квалификацией, определенной правительством. В первую очередь, речь идет о сотрудниках IT-сектора. Кипрские компании, действующие в сферах судоходства, высоких технологий и инноваций, фармацевтики, биогенетики и биотехнологий и желающие принять сотрудников из третьих стран на вакансии, для которых на кипрском рынке труда недостаточно специалистов, также смогут воспользоваться специальными условиями.

  • Источник

    You may also like

    Leave a Comment