Home Вестник Кипра Ваучеры вместо компенсации — незаконная практика

Ваучеры вместо компенсации — незаконная практика

by


Ваучеры вместо компенсации — незаконная практика

Фото freepik.com

Европейская счетная палата обвинила ряд авиакомпаний в отказе возвращать деньги пассажирам, у которых были отменены рейсы. Ваучеры, которые получили люди вместо денег, признаны незаконными.

В отчете, опубликованном организацией, говорится, что некоторые перевозчики «заставляли своих клиентов принимать купоны вместо компенсации, что противоречит закону». И это на фоне того, что многие правительства платили авиакомпаниям субсидии в миллиарды евро, которые те получали без предварительного условия обязательно возвращать клиентам деньги за отмененные путешествия.

Европейская счетная палата напоминает, что законодательство ЕС предоставляет пассажирам авиакомпаний право оформить возврат средств за отмененный перелет. Однако за первые месяцы кризиса пассажиры безвозвратно потеряли свои средства из-за действий правительств некоторых стран. Правительства 15 государств, среди них Франция, Нидерланды и Бельгия, приняли экстренные меры, которые освободили авиаперевозчиков и туристические компании от обязательства возвращать средства за отмененные билеты. «Из-за нарушения союзного законодательства пассажиры были вынуждены вместо компенсации согласиться на ваучер, который не всегда предоставляли защиту в случае неплатежеспособности авиакомпании». Если авиакомпания все-таки соглашалась возвращать средства, то это занимало слишком много времени. Согласно закону, возврат средств за билет должен производиться максимум семь дней, а за туристическую путевку — 14 дней.

«Битва была еще более несправедливой для тех клиентов, которые покупали билеты не напрямую у перевозчика. Их обычно перенаправляли от одного посредника к другому, между турагентствами и компаниями. В лучшем случае им возвращали либо часть денег, которые им полагались, либо всю сумму, но с большой задержкой. При наихудшем развитии событий добиться полного возврата средств у них так и не получалось», — говорится в отчете палаты.

Ведущий автор отчета Аннеми Туртельбом отмечает, что одним из многих последствий пандемии было нарушение прав пассажиров. «Хотя были предприняты все возможные усилия для поддержки авиакомпаний и организаторов туристических туров, практически ничего не было сделано для того, чтобы обеспечить соблюдение прав миллионов граждан ЕС», — заявила она. Более того, решения о субсидировании авиакомпаний принимались в кратчайшие сроки. 54 решения по всему ЕС в среднем были приняты за 13 дней, а 23 из них в течение недели. С марта 2020 года по апрель 2021 государства ЕС выделили 35 млрд евро бюджетных средств на поддержку авиаперевозчиков. Например, Air France и KLM получили более 11 млрд евро, Lufthansa более 6 млрд евро, а TUI, TAP и SAS более 1 млрд. При этом правительства не поставили условием для получения субсидий обязательный возврат средств пассажирам, хотя Еврокомиссия ранее заявляла, что такие условия возможны. В конечном счете власти самоустранились от того, чтобы помочь жителям получить назад свои деньги и возложили всю ответственность за это на авиакомпании, которые, конечно же, действовали исходя из собственных приоритетов.

  • Источник

    You may also like

    Leave a Comment