Фото freepik.com
Действие ученических водительских прав, которые ранее разрешалось продлевать на неопределенный срок, скоро могут ограничить только одним годом. Об этом говорится в проекте законодательных поправок, предложенных Департаментом дорожного транспорта.
Поправки коснутся ученических водительских прав и прав на мопеды и мотоциклы. «Вождение обучающихся водителей не регулируется должным образом действующим законодательством», — говорится в сообщении департамента.
Существующий закон предполагает, например, что обучающийся водитель мопеда и мотоцикла мощностью до 125 куб. см. может передвигаться по дороге общего пользования, в то время как те, кто учатся водить мотоцикл большей мощности, должны делать это на специально обустроенных полигонах. Департамент предложил разрешить им пользоваться дорожной сетью в сопровождении лицензированного инструктора по вождению.
Кроме того, законопроект предусматривает, что люди, управляющие мотоциклом или мопедом с правами учащегося, а также курьеры, которые доставляют заказы на своих мопедах, обязательно должны носить шлем, светоотражающие жилет и брюки, защитные наколенники и налокотники, накладки на спину и бедра, перчатки. Мотоциклы и мопеды должны быть оснащены подушками безопасности.
Предложение также предусматривает более строгое наказание для профессиональных водителей, которые управляют автомобилем без прав. Курьеры, уличенные в вождении без прав, будут подвергаться штрафу в размере до 6 000 евро и/или тюремному заключению на срок до двух лет.
С проектом поправок можно ознакомиться здесь.
Согласно статистике, на Кипре мотоциклисты в среднем гибнут на дорогах в 14 раз чаще, чем водители любых других транспортных средств. Большинство смертельных ДТП с участием мотоциклистов происходят в городах, основная причина — невнимательность водителей автомобилей — они подрезают мотоциклистов на поворотах и во время перестраивания в другой ряд.