Home Вестник Кипра Субсидии на электрокары: перезагрузка

Субсидии на электрокары: перезагрузка

by


Субсидии на электрокары: перезагрузка

Фото freepik.com

План поддержки личного электротранспорта, который власти планировали реализовать в середине 2020 года, но от которого пришлось отказаться из-за пандемии, возвращается. Его новая версия будет утверждена к концу октября, а со следующего месяца заинтересованные автовладельцы смогут подавать свои заявки на субсидии.

Жители Кипра, желающие пересесть с обычного автомобиля на электрокар, смогут рассчитывать на субсидию до 10 000 евро. На первом этапе на поддержку плана из бюджета будет выделено 4 млн евро, на которые, как ожидается, жители смогут приобрести 300 новых электрокаров. План будет действовать до 2030 года и, согласно прогнозам, всего на него будет потрачено около 30 млн евро. Как пишет Philenews, у плана будет два вектора. Первый будет касаться покупки электромобиля, цена которого не должна превышать 65 000 евро, и отказа от своей старой машины на бензиновом двигателе. В этом случае желающие получат субсидию в 10 000 евро. Пособия будут выплачиваться по мере поступления заявлений, приоритет будет отдаваться тем, кто подал заявку раньше. Власти считают, что план ждет колоссальный спрос и весь бюджет на субсидии будет покрыт заявками в течение получаса после объявления о приеме заявлений. Обязательное условие ― регистрация нового электромобиля на имя заявителя. Тех, кто перейдет на электромобиль, будут ждать послабления в налогах и сборах.

Вторым вектором того же плана должна стать субсидия на покупку нового автомобиля не старше двух лет с бензиновым двигателем. Однако эта идея до сих пор находится на обсуждении. Как только Минтранс придет к окончательному решению, министр Яннис Карусос объявит о реализации этой части плана.

Правительство также планирует ввести субсидии на покупку иных видов электротранспорта (например, электробайков и электробусов). Что касается инфраструктуры по зарядке электромобилей, власти намерены в течение пяти лет открыть 1000 новых станций в городах и 40 станций на трассе и в общественных местах. Инфраструктура будет развиваться в прямой зависимости от количества электротранспорта на дорогах страны.

В сфере перевозок Кипр должен снизить объем выхлопных газов на 50%. Для этого власти поставили задачу к 2030 году увеличить число новых регистрируемых в стране электромобилей до 25%. С 2030 года весь автопарк правительства также будет полностью электрическим.

Как известно, электрокары не загрязняют окружающую среду, не издают шума, не потребляют топлива. У самых современных моделей заряда батареи хватает более чем на 500 км. Именно батарея и влияет на цену электрокара, так как ее производство очень затратно.

 

  • Источник

    You may also like

    Leave a Comment