Home Вестник Кипра Паром в Грецию: новый тендер

Паром в Грецию: новый тендер

by


Паром в Грецию: новый тендер

Фото pixabay.com

Подминистерство шипинга объявило о новом тендере на осуществление паромного сообщения между Грецией и Кипром.

В декабре 2020 года было объявлено о возобновлении переправы по маршруту Кипр — Греция. Паромное сообщение отменили в 2000 году из-за падения спроса, связанного с либерализацией воздушного транспорта и политическими потрясениями на Ближнем Востоке.

В рамках первого тендера, несмотря на первоначальный интерес (заинтересованность выразили 24 компании-перевозчика), не было подано ни одной заявки. По мнению руководителя ведомства, причиной стала пандемия COVID-19 и связанная с ней неопределенность для бизнеса. Перевозчики также сочли невозможным обслуживание судов в течение всего календарного года, предпочитая сезонный сервис.

В данный момент второй тендер готов к проведению. Его условия были предварительно одобрены Еврокомиссией в мае 2021 года. Презентация полного пакета условий состоялась 29 ноября. Участники представят свои тендерные предложения с учетом следующих требований:
– 36-месячный контракт с возможностью продления еще на 36 месяцев;
– лимит выплат оператору в размере 5 500 000 евро за год обслуживания (16 500 000 евро в течение первых трех лет);
– маршрут следования: Лимассол или Ларнака (Кипр) — Пирей (Греция);
– судно на маршруте — быстроходный паром типа Ro-Pax.

По условиям тендера предполагается, что услуги по перевозке будут иметь сезонный характер и будут выполняться в период с апреля/мая по сентябрь/октябрь. Ожидается, что в течение этого периода будет выполнено 26 рейсов, без каких-либо дополнительных обязательств по транспортировке грузов со стороны перевозчика. Однако, последнее не исключает и не запрещает осуществление грузовых перевозок по маршруту. Участие государства ограничится субсидиями на пассажирские перевозки, рассчитанными на основании механизма учета расходов. Перевозчик, параллельно осуществляющий транспортировку грузов, теряет право на часть субсидии. Также сообщается, что при повышении стоимости топлива предусмотрена компенсация в размере до 10% от суммы субсидии.

Критерии оценки потенциальных заявок на первом тендере подверглись критике со стороны властей Ларнаки, опасавшихся, что предпочтение отдадут Лимассолу, так как расстояние до Пирея от Лимассола меньше, чем до Ларнаки, хотя в действительности значение имеет только продолжительность рейса, а не расстояние между портами. Пока неясно, должна ли быть изменена формула отбора.

Руководство Подминистерства шипинга сохраняет осторожный оптимизм в отношении предстоящего тендера. Сезонный сервис соответствует ожиданиям перевозчиков и способствует потенциальному увеличению спроса в летние месяцы, а необязательная перевозка грузов добавляет гибкости бизнес-модели. Кроме того, география маршрутов может расшириться и включить в себя соседние Израиль или Египет, что будет способствовать дальнейшему развитию морского транспортного сообщения. Однако, по имеющейся информации, расширение маршрутной сети не будет фигурировать в условиях нового тендера.

Срок подачи тендерной документации — до 28 января 2022 года. В случае, если заявки на участие будут поданы, победитель тендера сможет выполнять рейсы на маршруте уже в мае 2022 года, что отлично сочетается с увеличением спроса на такие услуги в летний период.

Восстановление паромного сообщения между Кипром и Грецией послужит укреплению связей между двумя морскими державами и предложит пассажирам альтернативу воздушным перевозкам, вместе с тем способствуя развитию транспортной инфраструктуры страны. Это особенно важно, принимая во внимание отсутствие пассажирских паромных перевозок на острове.

Яннос ГЕОРГИАДИС
Основатель компании Y. Georgiades & Associates LLC
Тел. +357 22819292
www.gmadvocates.com

Источник

You may also like