Home Вестник Кипра Гарант надежности. Системе ГЕСИ – три года

Гарант надежности. Системе ГЕСИ – три года

by Cyprus Digest team


Гарант надежности. Системе ГЕСИ – три года

Фото gesy.org.cy

С первого дня своей работы Национальная система здравоохранения, известная под греческой аббревиатурой ГЕСИ (ΓεΣΥ), определила в качестве приоритета равный и качественный доступ к медицинским услугам для всех жителей. Три года спустя результаты крупнейшей социальной реформы с момента создания Республики Кипр показали, что ГЕСИ не только выдержала испытания первых лет жизни, но и создала прочную основу для будущего.

По случаю трехлетней годовщины со дня действия системы Минздрав выпустил официальное заявление. «Пройдя через очень трудный период с беспрецедентными условиями, такими как пандемия, а также со многими проблемами и искажениями, унаследованными от ситуации, существовавшей до пандемии, система ГЕСИ продолжает действовать, обеспечивая наилучшую возможную медицинскую помощь тем, кто в ней нуждается», – говорится в тексте документа.

82% бенефициаров довольны системой ГЕСИ

Показатели участия в системе довольно высоки. И это хороший знак. По мнению экспертов, он свидетельствует о том, что население страны поддержало проводимый правительством курс. На эту тему было проведено два опроса. Первый – от имени Организации медицинского страхования компанией IMR и Университетом Никосии в 2021 году. Второй – Ассоциацией исследовательских агентств в 2022 году.

Согласно результатам первого исследования, 82% бенефициаров оценили качество предоставляемых медицинских услуг как весьма удовлетворительное, а 80% считают, что ГЕСИ значительно улучшила качество их жизни. Система здравоохранения заняла первое место среди всех государственных институтов по уровню удовлетворенности населения и доверия.

Главные достижения

Среди наиболее важных достижений за три года работы ГЕСИ Минздрав отмечает следующие:
— обеспечен равный, справедливый и беспрепятственный доступ к качественным медицинским услугам для всех граждан без исключения независимо от их финансового положения;
— система положила конец феномену катастрофических финансовых расходов на здравоохранение. Теперь у каждого взрослого есть свой личный врач, а у ребенка – педиатр;
— электронная система, которая поддерживает работу ГЕСИ, вывела Кипр в число лидеров в вопросах цифровизации сектора здравоохранения;
— впервые всему населению был гарантирован доступ к лекарствам, стоимость которых частично или почти полностью покрывает ГЕСИ;
— каждое домохозяйство может покупать лекарства по ГЕСИ в аптеки по соседству и делать анализы по ГЕСИ в ближайшей лаборатории;
— отмечено общее улучшение всех показателей сектора здравоохранения Кипра, что было подтверждено отчетом Еврокомиссии.

Согласно официальной статистике Организации медицинского страхования, с 1 июня 2019 года по 1 июня 2022 года:
— 917 000 человек были зарегистрированы в ГЕСИ как бенефициары или врачи;
— 777 000 человек посетили своих личных докторов;
— 756 000 бенефициаров посетили врачей-специалистов;
— 769 000 бенефициаров были обеспечены лекарствами по рецепту из аптек, вошедших в ГЕСИ;
— 686 000 бенефициаров прошли лабораторные тесты в лабораториях, включенных в ГЕСИ;
— 153 000 бенефициаров посетили отделения скорой помощи по ГЕСИ;
— 159 000 бенефициаров получили услуги по стационарному лечению.

«ГЕСИ – это живая система, которая постоянно развивается и совершенствуется», – говорится в тексте обращения от Минздрава.

Ключевые проблемы

В то же время, ведомство не умалчивает о существующих проблемах. Одним из наиболее актуальных вопросов системы остаются злоупотребления и махинации с целью получить большую компенсацию. Организация медицинского страхования разработала стратегический план действий с четырьмя основными направлениями для эффективной борьбы со злоупотреблениями:
— планируется осуществлять контроль за врачами, заключившими контракт с ГЕСИ;
— анализировать данные и сделать более частыми проверки;
— создать культуру рационального использования системы бенефициарами и поощрять бенефициаров сообщать о нарушениях;
— усовершенствовать существующие процессы.

Планы по усовершенствованию

В дополнение к осуществлению плана действий по борьбе со злоупотреблениями Организация медицинского страхования в контексте постоянного совершенствования и модернизации системы ставит в качестве своего приоритета другие важные вопросы, касающиеся:
— включения в ГЕСИ инновационных лекарств и методов лечения;
— расширения пакета услуг;
— расширения возможностей выбора пациентов;
— повышения качества предоставляемых услуг;
— усвоение передового международного опыта, чтобы сделать систему еще более эффективной

100 000 операций и 197 млн евро на лекарства

С трехлетием ГЕСИ жителей Кипра поздравил и офис президента. В тексте поздравления говорится: с 2013 года, когда были предприняты первые шаги для создания ГЕСИ, общий бюджет Министерства здравоохранения вырос на 79%. На 85% сократились расходы жителей на лекарства. Из бюджета на медикаменты было выделено 197 млн евро.

Количество хирургических операций увеличилось на 295%. В частности, в 2021 году бенефициарам ГЕСИ было проведено 100 тысяч операций. Это в три раза больше, чем до включения частных больниц в систему здравоохранения. Расходы Организации медицинского страхования на услуги по уходу за больными на 2020-2022 годы составляют 3,5 млрд евро. Были реализованы проекты по модернизации больниц, создано 13 новых станций скорой помощи. Для пациентов значительно сокращено время ожидания медицинской помощи.

Ранее ВК рассказывал о деталях оплаты взносов в ГЕСИ для людей с разным уровнем доходов. Ниже приведен перечень департаментов и служб, ответственных за сбор и/или удержание и выплату взносов в Фонд национальной системы здравоохранения являются:

1. Служба социального страхования (SIS),
2. Налоговый департамент (TD) и
3. Казначейство Республики (ТR).


Гарант надежности. Системе ГЕСИ – три года

Деятельность ГЕСИ регулируется законом о генеральной системе здравоохранения 89(I)/2001. Взносам посвящена ст. 19 данного документа.
Закон и поправки к нему можно скачать здесь.

Источник

You may also like

Leave a Comment