Home Вестник Кипра Сколько на Кипре Андреасов Андреу?

Сколько на Кипре Андреасов Андреу?

by Cyprus Digest team


Сколько на Кипре Андреасов Андреу?

Фото checkincyprus.com

На Кипре нередко можно встретить людей, чье имя полностью или почти полностью повторяет фамилию. Этим страна отличается от Греции, где такое явление довольно редко. Знакомые с именами Михалиса Михаила, Иоанниса Иоанну, Андреаса Андреу наверняка есть у каждого жителя острова. Этот, забавный, на первый взгляд, вопрос может иметь далеко идущие последствия. Данная статистика была озвучена в контексте обсуждения о том, чтобы исключить из кипрского ID имена родителей.

Статистику, связанную с именами жителей острова, привел на заседании парламентского комитета по правам человека министр внутренних дел Никос Нурис. Он рассказал, что на Кипре зарегистрировано 2 036 жителей с именем Георгиос Георгиу, 1 274 жителя с именем Хараламбос Хараламбус, 1 203 – с именем Андреас Андреу и 1 221 – с именем Константинос Константину. Среди турок-киприотов известно о 226 людях с именем Мехмет Ахмет.

Традиция поддерживалась веками

Такое положение дел восходит к тому факту, что детей в кипрских семьях часто называют одним и тем же именем через поколение (то есть новорожденного малыша назовут в честь дедушки или бабушки). Эта традиция наложилась на обычай присваивать фамилии по имени отца. Так, какой-нибудь Николаос, отца которого звали, скажем, Панайотис, получил фамилию Панайоту. Этот же Николаос назвал своего сына в честь своего папы ― тоже Панайотис. Так на свет появился Панайотис Панайоту.

Полная информация в ID – залог безопасности

Выступление Никоса Нуриса, на котором он рассказал об этой удивительной статистике, было посвящено вопросу о том, чтобы убрать из идентификационных карт Республики Кипр имена родителей. Напомним, в парламенте идут споры о том, стоит ли оставлять эту информацию в ID и не дискриминация ли это по отношению к детям, о чьих родителях или родителе ничего не известно, или к детям однополых пар.

Министр внутренних дел считает, что существуют объективные препятствия к тому, чтобы убрать имена родителей из документа, удостоверяющего личность – невозможно удалить эти данные из единого реестра с информацией о жителях страны. Он пояснил: любая информация, удаленная из этого реестра, будет одновременно удалена из удостоверений. А это «нежелательно», поскольку такие справки служат хорошим подспорьем в идентификации людей. Он отметил, что данные реестра и, следовательно, данные ID-карты обеспечивают безопасность транзакций и дают дополнительные возможности для идентификации человека.

Это важно и для проверки беженцев

«Кроме того, эта информация проверяется при присвоении статуса беженца [с оккупированных территорий Республики Кипр] тем, кто имеет на это право по материнской линии. И для идентификации турок-киприотов, которые обращаются в органы власти Республики Кипр», – подчеркнул Нурис. Глава МВД уточнил: Евросоюз не обязывает страны сообщества исключать из документов упоминания о родителях. Более того, по уточненной информации, в восьми государствах ЕС имена родителей вносят в идентификационный документ (ранее говорилось о том, что Кипр – единственная страна ЕС, в которой следуют такой практике). Если у ребенка по какой-то причине отсутствует отец, то эту графу можно оставлять пустой. «Никто не обязывает органы власти писать «отец неизвестен», – отметил Нурис, отвечая на критику. – Пытаясь удовлетворить запрос небольшой части населения, которая сталкивается с некоторыми особенностями, мы не можем не принимать во внимание то, что касается интересов большинства».

Данная тема стоит близко с ещё одной проблемой – участившимися случаями фиктивного усыновления. И в контексте этих вопросов также имеет немаловажное значение.

Какая точка зрения победит?

На заседании Комитета по правам человека, состоявшегося 6 июня, присутствовали комиссар по защите прав детей Деспо Михайлиду, омбудсвумен Мария Стилиану-Лоттиди, комиссар по защите персональных данных Ирини Лоизиду-Николаиду, депутаты и представители полиции. Мнения участников заседания разделились. Комиссар по правам человека Стилиану-Лоттиди считает, нет ничего дискриминационного в том, что в документе может отсутствовать имя отца при наличии имени матери. Комиссар по правам детей Деспо Михаилиду с ней не согласна. Она считает, такой подход не ставит в центр проблемы самого ребенка. Михаилиду подчеркнула: позиция ее офиса заключается в том, что «даже если небольшая группа детей становится жертвой, объектом нападений или унижения их достоинства, тогда мы должны обратиться к поиску решения».

Председатель комитета по правам человека Ирини Хараламбиду отметила, что данные МВД и полиции расходятся с той информацией, которая у нее есть. По ее словам, бывший председатель комитета Стелла Кирьякиду (ныне – еврокомиссар по вопросам здравоохранения) поднимала эту тему в 2018 году и тогда МВД заверило ее, что подготовит новый дизайн ID без указания имен родителей к 2020 году. Представители полиции не возражали. При условии, что имена родителей останутся в электронном реестре.

Дебаты по этому вопросу продолжаются.

Источник

You may also like

Leave a Comment