Home Вестник Кипра От проселочных дорог до международного сообщения

От проселочных дорог до международного сообщения

by Cyprus Digest team


От проселочных дорог до международного сообщения

Во времена турецкого владычества на острове Кипр не только страдал от недостатка нормальных дорог внутри городов, но и переживал почти полное отсутствие междугороднего сообщения.

Как столицу соединяли с окраинами

В 1878 году, когда на Кипр пришли англичане, на острове была всего одна междугородняя дорога, да и та в очень плохом состоянии. Она шла из Никосии в Ларнаку. Все остальные можно было назвать дорогами только с очень большой натяжкой. По сути это были тропы, по которым с трудом могли проехать даже повозки, запряженные волами.

Первые дороги, соединяющие Никосию с другими городами и крупными деревнями, были построены в конце XIX и в первом десятилетии ХХ века. Они имели общую протяженность 1600 километров.

Расположение Никосии в центре острова во многом способствовало ее превращению в транспортный узел. Были проложены основные дороги. Это улучшило транспортное сообщение столицы с остальным Кипром.

122 км железнодорожных путей

Наряду с дорогами британцы к 1905 году построили железнодорожную линию от Фамагусты на востоке через Никосию в центре до Морфу и Эвриху на западе. Общая протяженность железнодорожных путей составляла 122 км. На них было 30 промежуточных станций. Железная дорога, к сожалению, прекратила свою работу в 1951 году, поскольку размеры Кипра и распространение автотранспорта больше не оправдывали не только ее необходимую модернизацию, но и продолжение эксплуатации как таковой.


От проселочных дорог до международного сообщения

Развитию аэропорта помешало турецкое вторжение

Никосия, как столица страны, была центром воздушного транспорта. Современный международный аэропорт был построен в городе в 1968 году, в дополнение к старому, возведенному в 1936 году. Новая воздушная гавань могла одновременно принимать до 800 пассажиров. Главная взлетная полоса имела длину 2958 метров и ширину 45 м. Вспомогательная – длину 1825 метров и ширину 45 метров.


От проселочных дорог до международного сообщения

В аэропорту одновременно могли разместиться 11 самолетов. Аэропорт мог бы служить стране в течение многих лет. Однако планы по улучшению и расширению международного аэропорта Никосии были заблокированы турецким вторжением в 1974 году. С тех пор аэропорт находится в буферной зоне и медленно разрушается.

Из-за потери столичного аэропорта власти были вынуждены в 1975 году построить в Ларнаке, на базе старого английского военного аэродрома, новый аэропорт. Он был возведен всего за восемь недель. Через десять лет на Кипре построили еще один международный аэропорт – в Пафосе.

Фото polignosi.com

Источник

You may also like

Leave a Comment