Home Вестник Кипра Эмма Ричардс: «Брошенные животные — это позор»

Эмма Ричардс: «Брошенные животные — это позор»

by Cyprus Digest team


Эмма Ричардс: «Брошенные животные — это позор»


Эмма Ричардс: «Брошенные животные — это позор»

Тема защиты прав животных на Кипре — непростая. После каждого охотничьего сезона армия бездомных собак только растет. Новым домом для животных становятся частные приюты, существующие только благодаря сильным и неравнодушным владельцам. «Вестник Кипра» встретился с одним из таких — Эммой Ричардс, основательницей собачьего приюта William’s Safe Shelter House, чтобы узнать, как существуют и в чем нуждаются такие места.

— Эмма, расскажите, как и когда вам пришла идея открыть приют для собак?

— Мы запустили его с нуля в июне 2019 года. Весь последний год мы постепенно достраивали помещение, чтобы разместить около 60 собак.

— Как вы поняли, что это то самое место?

— Это интересная история, так как владелица участка в Монагрули, на котором мы построили приют, — местная жительница, которая спасала собак в течение многих лет до нас. Конечно, мы были с ней знакомы ранее, несколько спасенных ею животных живут в приюте до сих пор.
Наше помещение расположено очень удачно — недалеко от моего дома, а также от места проживания многих наших волонтеров. Я езжу в приют, как на работу, семь дней в неделю, чтобы ухаживать за собаками вместе с моим компаньоном Робертом. В отличие от меня Роберт предпочитает жить там, где работает, чтобы следить за собаками круглосуточно, составлять им компанию. Мы стараемся сделать приют похожим на дом вдали от дома.

— Сколько у вас сейчас собак?

— В самом начале у Роберта было около 10 собак, которые жили с ним, так что мы начали примерно с этого числа, но быстро разрослись, так как все больше людей находили бездомных животных и привозили их к нам. У нас есть лимит — в идеале это 50 собак, но бывало, что у нас жили 60 и 65 собак одновременно. Так происходит только тогда, когда есть псы, ожидающие транспортировки за границу.

— Кто помогает вам с Робертом? Вы сказали о волонтерах.

— Да, мы с Робертом — владельцы приюта и главные работники. Конечно, это отнимает много сил. Мы оба уже не так молоды для этой работы, как хотелось бы. У нас есть волонтеры, которые приходят погулять с собаками и помочь по хозяйству, но главная ответственность за приют все равно лежит на Роберте и мне.

— Как собаки попадают к вам — их привозят или вы сами находите кого-то? Что происходит дальше?

— Бывает, что владельцы сами отказываются от своих собак, которые им надоедают. Иногда люди находят собак на улице, но не могут их оставить. В таких случаях они часто привозят животных к нам, и это становится нашей заботой. Нужно найти дополнительное место для каждой собаки, проверить микрочип, провести все ветеринарные проверки, которые стоят денег. Собака может быть травмирована или больна, тогда ей может понадобится дорогостоящее лечение. Например, чтобы избавиться от лейшманиоза, придется потратить 180 евро только на одну собаку. За животными  нужно своевременно ухаживать, кормить, защищать от паразитов и клещей, стерилизовать и готовить к новому дому и хозяевам.

— От чего чаще всего страдают собаки, которые попадают к вам?

— В основном, их нужно лечить от паразитов и клещей, ушных инфекций. Им нужны прививки и микрочип. Даже если собака недолго жила на улице, она могла подцепить эрлихиоз или лейшманиоз. Некоторые недоедают.

— Как вы в целом можете оценить отношение киприотов к животным?

— К сожалению, некоторые киприоты просто не знают, как правильно ухаживать за животными, это не заложено в их культуре. То, в каких условиях живут те же собаки, зачастую не поддается никакому осмыслению. Местные жители думают, что это нормально — выпускать своих собак бродить по улицам, травить их непонятной едой или выпускать под колеса машин. Я наблюдаю за этим уже 15 лет, с тех пор как переехала на остров. Сейчас ситуация потихоньку меняется, так как зоозащитники неустанно трудятся, защищая права животных, а также подбирают тех, кто остался без дома. Правительство должно послать обществу гораздо более четкий сигнал о приемлемых стандартах содержания животных, особенно это касается сообщества кипрских охотников, с которыми, как правило, связаны самые вопиющие нарушения прав животных. Многие из этих несчастных собак в конечном итоге попадают в приюты. Это самые любящие и всепрощающие животные, которых вы только можете встретить. Как собаку, в принципе, можно выбросить? Это грустно, стыдно, ужасно злит. Это просто позор.

— Что вас объединяет с другими приютами для животных?

— Все мы сталкиваемся с финансовыми проблемами и стрессом от слишком большого количества животных. Этот год добавил нам еще и проблем с транспортировкой собак за границу. Новые законы о защите прав животных, которые были приняты, на самом деле бесполезны, они создают огромную проблему для существующих приютов, которые уже не смогут соответствовать стандартам, если не обзаведутся новыми помещениями. Нас ждут дополнительные расходы на разрешения по планировке и лицензии. Многие приюты находятся на участках, которые никогда не получат разрешения, и поэтому им придется просто закрыться. Властям стоит разобраться в корне проблемы —на Кипре отсутствует полноценная программа стерилизации, охотники ежегодно разводят и выбрасывают сотни собак, а владельцы отказываются брать на себя ответственность за четвероногого друга.

Вместо этого наказывают тех, кто годами спасает тысячи собак. На знаю, как вопрос приютов будет развиваться в ближайшие месяцы, но если они закроются, то это почувствуют все, так как на улицах снова появится большое количество бездомных животных.
Вся работа, проделанная за многие годы, пойдет прахом. Что нам действительно было бы нужно, так это создание новых государственных приютов в дополнение к существующим частным, чтобы было больше возможностей для тех, кто находит собак и хочет отдать их в безопасное место.

— На какие средства существует приют?

— Мы принимаем частные пожертвования, в основном от людей из Великобритании и некоторых местных жителей. Мы упорно работали, чтобы создать сообщество друзей — как юридических, так и физических лиц, которые могли бы взять на себя часть ежемесячных расходов и помочь нам.

— Как можно сделать пожертвование?

— У нас есть Раypal на электронном адресе и аккаунт на Revolut. Все подробности можно узнать, просто написав мне на почту — . Кроме того, мы всегда рады нематериальной помощи — нам нужно постельное белье, мусорные мешки, хлорка, консервы для собак и некоторые лекарства из аптеки. Мы также рады волонтерам, которые могут ежедневно в течение недели и в выходные дни выгуливать собак и общаться с ними. Добровольцы могут забрать собаку на целый день, животные рады поездкам на природу и новым знакомым. На таких выездах мы делаем несколько хороших фотографий, которые потом помогают собаке найти новый дом — за год любящих хозяев обрели 150 наших питомцев.


Эмма Ричардс: «Брошенные животные — это позор»


Эмма Ричардс: «Брошенные животные — это позор»

Источник

You may also like

Leave a Comment