Home Вестник Кипра Кипрская ассоциация потребителей раскритиковала новый закон

Кипрская ассоциация потребителей раскритиковала новый закон

by


Кипрская ассоциация потребителей раскритиковала новый закон

Фото pixabay.com

Законопроект о защите потребителей имеет свои плюсы и минусы, причем последние существенно ослабляют его преимущества, заявили в Кипрской ассоциации потребителей.

Напомним, законопроект был предложен Министерством энергетики, торговли и промышленности. Как заявило ведомство, в нем сделано многое для того, чтобы защитить потребителей от недобросовестных продавцов. Законопроект находится на рассмотрении парламентского комитета по вопросам торговли. Кипрская ассоциация потребителей подала в парламентский комитет свои предложения, которые должны были сгладить негативные стороны законопроекта, но, судя по всему, их не приняли во внимание.

Доказательства обмана со стороны продавца

Среди минусов ассоциация называет несколько неудачных формулировок, которые она предлагает сделать более конкретными, и отсутствие в некоторых пунктах точно прописанной процедуры действий. Например, закон предполагает, что потребитель может подать жалобу на действия продавца и она обязательно должна содержать доказательства недобросовестных деяний. Однако существуют ситуации, когда предоставить доказательства бывает очень сложно или невозможно. Например, в период скидок потребитель заметил, что цена товара увеличилась накануне начала скидок, а потом продавец снизил уже увеличенную цену, представив это как выгодное предложение. Какие доказательства в этом случае может предоставить покупатель? Более того, никакого определения «доказательств» закон не приводит, поэтому неясно, что будет приниматься в качестве таковых, а что нет. По мнению ассоциации, это дает пространство для манипуляций, позволяя в некоторых случаях отказывать потребителям в удовлетворении их жалоб со ссылкой на то, что они не предоставили доказательств.

Замена товара

Другой недостаток Кипрская ассоциация потребителей усмотрела в том, что в законе заменой товара названа «передача клиенту иного продукта равной стоимости и качества», но ничего не говорится о том, что замененный товар должен быть того же типа. Например, покупатель мог приобрести холодильник, у которого морозильная камера находится сверху, и эта характеристика была для клиента принципиальной. Если этот холодильник оказался неисправным, то продавец имеет право заменить его на такой же по цене и качеству, но не такой же по типу (с морозильной камерой сверху).

Отказ без причины

Еще один недостаток состоит в том, что служба по защите прав потребителей, которая в рамках законопроекта получает большие полномочия по расследованию жалоб и наказанию продавцов, имеет право отказать клиенту в рассмотрении его заявки без указания причины. Ассоциация считает, что указание причин отказа способствовало бы большей прозрачности работы службы. Ассоциация также предлагает отменить право обжалования решения Службы по защите прав потребителей в Министерстве торговли. Такая процедура может давать почву для коррупционных злоупотреблений, к тому же, как показывает практика, в большинстве случаев министр принимает решение в пользу продавца, снижая ему штраф. В качестве доказательства ассоциация приводит 12 случаев, произошедших в период с 2012 по 2018 год. Только в двух из них министр оставил штраф недобросовестному продавцу без изменений. В двух случаях штраф был отменен полностью, в одном случае сокращен на 90%, во всех остальных — на 20-70%. Если закон не предполагает полного отказа от практики апелляции министру, тогда необходимо, чтобы министр предоставлял обоснование своего решения, которое впоследствии должно передаваться на анализ в Юридическую службу.

  • Источник

    You may also like

    Leave a Comment