Фото freepik.com

Отрасль авиаперевозок переживает сильные потрясения и важные изменения потребительского поведения. При этом, по данным портала Skyscanner, Кипр оказался среди стран, идеальных для путешествия во время пандемии.

Исследователи опросили 5 000 респондентов. Как и следовало ожидать, клиенты отказываются от дорогих, но комфортных перелетов в пользу дешевых, отдают предпочтение длительным поездкам вместо краткосрочных, выбирая направления ближе к дому. Потребители, которые планируют семейную поездку или групповой отдых, выбирают в основном европейские направления.

У людей, которые любят путешествовать группами, Кипр оказался на 12-м месте по популярности, уступив Мальте (11-е место), но на одну строчку обойдя Лансароте (Канарские острова). Самыми популярными направлениями для взрослых остаются Майорка и Ибица. Среди семейных путешествий самым популярным направлением стали Стамбул, Майорка и Дубаи. Кипр в этом списке также занял 12 место.

Снижение цен на билеты и продолжительность путешествий

Согласно исследованию, в этом году с июня по октябрь цены на авиабилеты будут ниже, чем в 2019 и 2020 годах, особенно для перелетов по Европе. Многие путешественники уже готовы забронировать себе места на рейс, воспользовавшись этим преимуществом. Путешественники из Великобритании в среднем потратят на билеты на 13% меньше, чем в 2019 году.

Показатели бронирований начали расти в начале 2021 года, приближаясь к уровню, предшествующему пандемии, благодаря вакцинации, дающей людям больше уверенности в том, что они могут бронировать билеты заранее. Во всем мире средняя продолжительность поездки в 2021 году составляет 16 дней, при этом максимальный срок путешествия превышает 21 день. Для сравнения, в 2020 и 2019 году средняя длительность поездки была 14 дней. Путешественники выбирают более короткие перелеты и в целом проводят немного меньше времени в пути, чем раньше.

«Самые длинные поездки по-прежнему планируют на конец июня и начало июля, это не изменилось», — утверждает Дерек Садубин, управляющий директор Центра по авиации (САРА). Поскольку ограничения на передвижения и будущая неопределенность по-прежнему остаются важным фактором, люди отодвигают даты своих поездок на более поздний срок в этом году. Меньше людей планируют поездки в мае, июне и августе, а июль, сентябрь, октябрь и ноябрь, наоборот, стали более популярными, чем два года назад.

Внутренний туризм

Несмотря на общее нежелание многочасовых путешествий, внутренний туризм не смог заменить поездки за рубеж, говорится в исследовании. Феномен под названием «стейкейшн» (от английских слов stay и vacation), то есть путешествие в пределах города проживания, стал популярнее всего в нескольких странах: в Южной Корее (+31%), России (+18%) и Австралии (+29%). А вот число бронирований в гостиницах родной страны сократилось на 2% в Соединенных Штатах и на 6% в Германии.

  • Источник